c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_10.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

В рамках подготовки к очередной сессии парламентарии рассмотрели 4 вопроса, в т.ч. во втором чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Данный законопроект представила Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она отметила, что, в целом, прирост по доходам в 2021 году составит более 3,5 млрд.руб., в т.ч. по налоговым доходам-на 383,96 млн.руб., за счет налога на доходы физических лиц-на 204,75 млн.руб. и акцизов на нефтепродукты-на 179,2 млн.руб., с соответственным увеличением дорожного фонда.

Безвозмездные поступления увеличены в 2021 году на 3,1 млрд.руб., за счет целевых средств. Ольга Завьялова подчеркнула, что приоритетами в расходах являются действующие первоочередные и социально-значимые обязательства, обязательства в рамках нацпроектов и индивидуальной программы социально-экономического развития республики, с учетом обеспечения софинансирования из федерального бюджета.

В итоге, как подчеркнула вице-премьер, планируемый объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай составляет на 2021 год–25,217,6 млрд.руб., на 2022 год–22,680,4 млрд.руб., на 2023 год–21,657,9 млрд.руб.

Ольга Завьялова отметила, что в проекте бюджета были учтены рекомендации депутатов Республики Алтай по индексации размера денежных средств на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях. На создание условий для привлечения медицинских и педагогических работников с обеспечением служебным жильем предусмотрено 40 млн.руб., увеличены ассигнования на сохранение и развитие алтайского языка.

Кроме того, увеличены дорожные фонды муниципальных образований, предусмотрены средства на строительство социальных, спортивных, досуговых объектов, развитие инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, сельского хозяйства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вице-премьер остановилась на учете рекомендаций, направленных в Правительство и поддержанных профильным комитетом, пояснив, что на исполнение в 2021 году государственной программы «Комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций» составят 277 млн.руб. На поддержку деятельности муниципальных образований в бюджете на 2021 год предусматривается 7,38 млрд.руб., в т.ч. 2,23 млрд.руб. на софинансирование расходных обязательств муниципалитетов.

Как отметила О.Завьялова, в проекте бюджета также предусмотрены средства на содержание органов государственной власти.

В процессе обсуждения проекта задали вопросы и высказались Аскар Тулебаев, Виктор Ромашкин, Мария Демина, Артур Кохоев, Герман Чепкин, Владислав Рябченко. Были затронуты вопросы увеличения штатной численности КСП РА, оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, расходов на обеспечение деятельности Правительства РА, внутреннего долга, кредитования, дефицита бюджета.

Экспертное заключение на проект бюджета представил председатель КСП РА Эжер Малчинов.

В итоге законопроект о бюджете был одобрен во втором чтении с учетом предложений членов Комитета большинством голосов. Против принятия проекта высказались 2 депутата, еще двое воздержались.

Вторым был рассмотрен проект закона РА «О внесении изменений в закон РА «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Документ представил председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев.

Как пояснил руководитель ведомства, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части исключения административной ответственности за отлов безнадзорных домашних животных лицами, неимеющими соответствующего разрешения; полномочия должностных лиц органов местного самоуправления в Республике Алтай по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности за отлов безнадзорных домашних животных лицами, неимеющими соответствующего разрешения; полномочия административных комиссий при органах местного самоуправления в Республике Алтай по рассмотрению протоколов о привлечении к административной ответственности за отлов безнадзорных домашних животных лицами, неимеющими соответствующего разрешения.

Законопроектом устанавливается административная ответственность за нарушение порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай; нарушение порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Алтай.

Устанавливаются полномочия должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых, в условиях неволи, животных, в культурно-зрелищных целях), по составлению протоколов о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай, а также за нарушение порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Алтай;

Устанавливается перечень должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, составляющих протоколы об административных правонарушениях а также положения о рассмотрении протоколов об административных правонарушениях мировыми судьями.

Также устанавливается повышенная административная ответственность за повторное, в течение года, нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов, касающихся обеспечения благоустройства.

Айдар Тодошев также отметил, что на сегодняшний день увеличивается количество нарушений требований, совершенных повторно лицами, привлеченными к административной ответственности в течение соответствующего года в соответствии со ст.29 Закона Республики Алтай №69-РЗ. При этом административное наказание, предусмотренное указанной статьей, несоизмеримо с негативными экономическими последствиями, наступающими для муниципальных образований в Республике Алтай от повторных нарушений требований.

Для использования органами местного самоуправления в Республике Алтай действенного механизма правового воздействия на правонарушителей, в целях предупреждения и пресечения повторных нарушений требований предлагается установить административную ответственность за повторное в течение года совершение вышеуказанного административного правонарушения, что позволит более эффективно защитить права и интересы граждан в области благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Алтай.

В обсуждении проекта закона приняли участие Аскар Тулебаев, Петр Букач, Мария Демина, Владислав Рябченко, Герман Чепкин, Виктор Ромашкин. Ольга Волосовцева.

В итоге единогласным решением проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Комитет рассмотрел вопрос «О присвоении наименований географическим объектам на территории Республики Алтай. Обсудив обращения Министерства спорта Алтайского края, было решено рекомендовать Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай отклонить предложения Министерства спорта Алтайского края о присвоении названий «пик Валерия Шумилова», «пик Н.Бондарчука», «Рахимов и Сибиряков», «пик Владимира Балыбердина» вершинам на территории Кош-Агачского района Республики Алтай.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashk_08.12.20_9.jpg