c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_1.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению, на котором парламентарии рассмотрели 16 вопросов, в т.ч. 11 законопроектов.

С информацией «О работе Верховного суда Республики Алтай, районных (городского) судов и мировых судей Республики Алтай за 2020 год» выступил Председатель Верховного Суда РА Алексей Кокорин.

Руководитель ВС РА отметил, что в 2020 году уголовной коллегией по первой инстанции рассмотрено два уголовных дела, из них одно дело рассмотрено с участием присяжных заседателей (качество рассмотрения составило 100%), а также 24 материала по представлениям, ходатайствам и жалобам; в апелляционном порядке, в отчетном периоде судебной коллегией по уголовным делам рассмотрено 1 047 дел, что на 28 % больше чем в 2019 году (747 уголовных дел), из рассмотренных в 2020 году дел-102 многотомных; всего разрешено 326 жалоб и представлений; подготовлено 38 аналитических справок и обобщений судебной практики.

За отчётный период, судьями судебных коллегий по административным и гражданским делам по первой инстанции вынесено 105 судебных решений, определений, что на 6% больше, по сравнению с 2019 годом (99 решений), (качество рассмотрения составило 100%); в апелляционном порядке рассмотрено 788 гражданских и административных дел (в 2019 году-999 дел); 122 жалобы по общим вопросам, подготовлено 29 аналитических справок и обобщений.

В 2020 году судьями по первой инстанции рассмотрено по существу 77 административных дел, что на 8% больше, чем в 2019 году (71 дело) (качество рассмотрения составило 100%); в апелляционном порядке, рассмотрено 97 административных дел, что на 49% больше, чем за аналогичных период 2019 года (65 дел); 238 дел по жалобам и протестам на невступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях.

Говоря об итогах деятельности мировых судей, А.Кокорин отметил, что по итогам 2020 года в производстве мировых судей находилось 836 уголовных дел, из них окончено производством 750 дел (в 2019 году-735 дел), в т.ч. с вынесением приговора-339 дел в отношении 339 лиц, из них в отношении 3 лиц вынесены оправдательные приговоры; к наказанию, в виде лишения свободы на определенный срок, осуждено 126 лиц, в особом порядке судебного разбирательства осуждено 164 лица, что составляет 48,8% от общего числа осужденных; кроме того, за анализируемый период рассмотрено представлений, ходатайств и жалоб различного характера с вынесением постановлений в отношении 149 лиц; качество работы мировых судей в 2020 году составило 85,6%.

Мировыми судьями субъекта за 2020 год рассмотрено 44 544 гражданских и административных дела, что на 29% выше, по сравнению с 2019 годом (31 537 дел), с вынесением решения 43 847 дел, в т.ч. с выдачей судебного приказа 42 035 дел; среднереспубликанский показатель качества рассмотрения гражданских и административных дел составил 82,7%.

За 2020 год мировыми судьями республики рассмотрено 15 063 дела об административных правонарушениях (в 2019 году–15 604 дела); за анализируемый период времени к административной ответственности привлечено 14 086 лиц, из них юридических лиц-171, должностных лиц–2 728, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность–38, иных физических лиц–11 149; качество работы мировых судей составило 71,4%.

А Кокорин, говоря об итогах работы районных (городского) судов Республики Алтай по итогам 2020 года, подчеркнул, что в отчетном периоде в производстве федеральных судов Республики Алтай находилось 2 173 уголовных дела, из них окончено производством-1 755 дел (в 2019 году-1 668 дел), в т.ч. с вынесением приговоров-1 285 дел в отношении 1 351 лица, из которых осуждено 1 349 лиц, в отношении 2 лиц вынесены оправдательные приговоры; к наказанию, в виде лишения свободы на определенный срок, федеральными судами осуждено 322 лица (в 2019 году-333 лица), в особом порядке судебного разбирательства, осуждено 633 лица, что составило 46,9% от общего числа осужденных; рассмотрено представлений, ходатайств и жалоб различного характера с вынесением постановлений в отношении 5 009 лиц, что на 665 лиц больше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года; стабильность приговоров составила 87,4%.

В 2020 году районными судами Республики Алтай всего рассмотрено 9 175 гражданских и административных дел, что на 10,2% больше аналогичного периода 2019 года (8 240 дел), из них с вынесением решения рассмотрено 8 140 дел, в т.ч. с выдачей судебного приказа-2 380 дел; среднереспубликанский показатель качества рассмотрения гражданских и административных дел составил 84%.

За 2020 год районными (городским) судами республики рассмотрено 9 851 дело об административных правонарушениях (в 2019 году–7 594 дела); качество работы составило 70,5%.

Уточняющие вопросы докладчику задали Аскар Тулебаев и Сергей Тимошенский. В итоге, было принято решение принять информацию к сведению.

И.о.Председателя Арбитражного суда Республики Алтай Евгений Гуткович, говоря об итогах работы суда в 2020 году, подчеркнул, что имело место уменьшение на 29% количества рассмотренных заявлений. Количество рассмотренных дел также снизилось на 28%.

В прошедшем периоде уменьшение отмечено почти по всем видам споров. Вместе с тем, количество поступивших заявлений о признании несостоятельным (банкротом) увеличилось со 117 до 156. Показатель по рассмотренным делам остался на уровне 2019 года, а заявлений в рамках дел о банкротстве в 2020 году рассмотрено на 31% больше.

Судебная нагрузка в 2020 году составила 24 дела в месяц на судью. Исполнено 220 судебных поручений об организации видеоконференцсвязи ( в 2019 году-205).

Судьями Арбитражного суда вынесено 188 приказов, что в 3 раза меньше, чем в 2019 году.

За истекший период величина доли возвращенных заявлений к поступившим искам составил 7% ( в 2019 году–12%).
Нарушений процессуальных сроков рассмотрения споров, установленных Арбитражным процессуальным кодексом РФ, в 2020 году судьями не допускалось. Показатель нарушения сроков изготовления итоговых судебных актов составил 0,14% от рассмотренных дел. Разослано с нарушением сроков 3 судебных акта (02%).

В порядке упрощенного производства, рассмотрено 21% дел от общего числа разрешенных в 2020 году. Показатель увеличился, по сравнению с 2019 годом на 7%.

Апелляционной инстанцией было отменено (изменено) 2,7% судебных актов от общего числа рассмотренных дел. В этот же период было отменено (изменено) в кассационном порядке 1,5% дел и заявлений.

В 2020 году в суд поступило 6 жалоб на действия судей и сотрудников суда. Одна жалоба признана обоснованной.

Вопросы докладчику задали Аскар Тулебаев и Сергей Тимошенский, после чего, было принято решение принять информацию к сведению.

Ввиду отсутствия на заседании прокурора Республики Алтай А.Богданчикова, Виктор Ромашкин предложил коллегам приготовить вопросы к представленной депутатам информации «О состоянии законности в республике Алтай за 2020 год», с которой прокурор выступит на очередной сессии ГС-ЭК РА. Предложение было поддержано.

Далее, председатель Комитета Виктор Ромашкин представил конституционный законопроект «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай». Как отметил В.Ромашкин, проектом закона предлагается внести 9 поправок в Конституцию Республики Алтай, в связи с вступлением в силу 4 июля 2020 года поправок в Конституцию Российской Федерации после официального опубликования закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 года №1-ФКЗ и Указа Президента РФ от 3 июля 2020 года №445:

1.Согласно новой редакции ст.129 Конституции Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Субъекты Федерации теперь в процессе назначения прокурора соответствующего субъекта не участвуют.

В связи с этим, подлежат исключению из Конституции Республики Алтай положения п.31 ст.103, ч.3 ст.141 Конституции Республики Алтай, предусматривающие согласование кандидатуры на назначение на должность прокурора Республики Алтай.

2.В новой редакции Конституции Российской Федерации вместо понятия «член Совета Федерации» введено понятие «сенатор Российской Федерации», в связи с чем подлежат корректировке положения Конституции Республики Алтай, содержащие термин «член Совета Федерации» (п.28 ст.103 и п.13 ст.113).

3.Поправками к Конституции Российской Федерации ст.77 была дополнена частью третьей, закрепляющей требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. В связи с этим, требует корректировки ст.111 Конституции Республики Алтай, которой установлены требования к Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в части дополнения нормами о постоянном проживании в Российской Федерации и запрете открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

4.Федеральным конституционным законом от 8 декабря 2020 года №7-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» были внесены изменения в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», согласно которым к 1 января 2023 года конституционные (уставные) суды субъектов должны быть ликвидированы. В Республике Алтай такой суд не создавался, однако, возможность его образования заложена в ст.ст.103 и 131 Конституции Республики Алтай, в связи с чем указанные положения проектом предлагается исключить.

5.Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 года №130 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в ст.65 Конституции Российской Федерации» Кемеровская область была переименована в Кемеровскую область–Кузбасс, соответствующие изменения внесены в Констиуцию Российской Федерации. В связи с этим, подлежит корректировке ч.2 ст.11 Конституции Республики Алтай, где указаны регионы, с которыми граничит Республики Алтай.

6.Проектом предлагается исключить из ст.140 Конституции Республики Алтай положение о муниципальной милиции, как правоохранительном органе, действующем на территории Республики Алтай.

7.В связи с переименованием Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в Аппарат Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, предлагается внести соответствующие изменения в п.20 ст.113 и ч.1 ст.120 Конституции Республики Алтай.

8.Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 27 июня 2018 года №164-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации», проектом предлагается термин «хозяйствование» в ст.24 Конституции Республики Алтай заменить термином «хозяйственная деятельность».

9.Также проектом предлагается внести изменения в п.33 ст.103, уточнив, что Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай рассматривает отчет Министра внутренних дел по Республике Алтай, а не информацию.

Конституционный законопроект одобрен единогласным решением членов Комитета.

Вопросов к проекту не поступило. Законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Пять законопроектов, инициированных прокурором РА и Правительством РА, касающихся внесения изменений в законы Республики Алтай о государственной гражданской и муниципальной службы, а также противодействия коррупции, представил заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы РА и Правительства РА Михаил Маргачев.

Он заметил, что необходимость принятия законопроектов связана с изменившимся федеральным законодательством, в связи с принятием Указа президента РФ от 10.12.2020г. №778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральных законов от 31.07.2020г. №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 03.12.2012г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

По итогам рассмотрения и обсуждения, были рекомендованы к принятию на сессии: проект закона РА «О внесении изменений в ст.10.1 Закона РА «О государственных должностях Республики Алтай»; «О внесении изменений в ст.8.1 Закона РА «О государственной гражданской службе Республики Алтай»; «О внесении изменений в ст.7.2 Закона РА «О противодействии коррупции в Республике Алтай»; «О внесении изменений в ст.5.5 Закона РА «О муниципальной службе в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений».

Уточняющий вопрос по вносимым поправкам задал депутат Асет Заргумаров.

Решением Комитета все пять представленных проектов были рекомендованы к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, члены Комитета одобрили конституционный законопроект РА «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай». Его представил Виктор Ромашкин.

Парламентарий отметил, что проектом закона предлагается внести поправки в Конституционный закон Республики Алтай от 27 марта 1998 года №3-44 «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», в связи с вступлением в силу 4 июля 2020 года поправок в Конституцию Российской Федерации после официального опубликования закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 года №1-ФКЗ и Указа Президента РФ от 3 июля 2020 года №445:

1.Согласно новой редакции ст.129 Конституции Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Субъекты Федерации теперь в процессе назначения прокурора соответствующего субъекта не участвуют.

В связи с этим, подлежат исключению из Конституционного закона положения п.30 ст.8, предусматривающие согласование кандидатуры на назначение на должность прокурора Республики Алтай.

2.В новой редакции Конституции Российской Федерации вместо понятия «член Совета Федерации» введено понятие «сенатор Российской Федерации», в связи с чем, подлежат корректировке положения Конституционного закона, содержащие термин «член Совета Федерации» (п.27 ст.8 и ч.1 ст.37).

3.Федеральным конституционным законом от 8 декабря 2020 года №7-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» были внесены изменения в Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», согласно которым к 1 января 2023 года конституционные (уставные) суды субъектов должны быть ликвидированы. В Республике Алтай такой суд не создавался, однако, п.41 ст.8 Конституционного закона к ведению Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай отнесено назначение судей Конституционного суда Республики Алтай, в связи с чем, указанное положения проектом предлагается исключить.

4.Также проектом предлагается внести изменения в п.32 ст.8, уточнив, что Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай рассматривает отчет Министра внутренних дел по Республике Алтай, а не информацию.

Во втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в Конституционный закон РА «О Правительстве Республики Алтай». Проект представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

Он отметил, что на XVI-ой сессии законопроект был принят в первом чтении. Проектом предлагалось внести изменения в Конституционный закон РА от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай» в части исключения полномочия Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по формированию Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и замены наименования «Единый Аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай» на «Аппарат Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай».

Как пояснил парламентарий, к законопроекту была подготовлена поправка, содержащая положение, уточняющее срок, в течение которого Глава республики, при формировании Правительства РА, представляет Государственному Собранию-Эл Курултай отдельные кандидатуры для согласования их назначения на должность, установленный ч.3 ст.9 Конституционного закона РА «О Правительстве Республики Алтай».

В частности, было предложено изложить ч.3 проекта изложить в следующей редакции: «Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай, при формировании Правительства Республики Алтай, в течение одного месяца со дня его вступления в должность представляет Государственному Собранию-Эл Курултай Республики Алтай отдельные кандидатуры для согласования их назначения на должность.».

Ч.4 изложить в следующей редакции: «В случае, когда представленная кандидатура не получает согласия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай в течение трех месяцев представляет Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай указанную кандидатуру повторно, либо представляет новую кандидатуру. Если повторно представленная кандидатура не получает согласия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай в течение трех месяцев представляет Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься на согласование более двух раз».

По итогам голосования, данная поправка получила одобрение, а конституционный проект принят во втором и окончательном чтении.

Виктор Ромашкин представил во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.4 Закона Республики Алтай «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай». Как заявил председатель Комитета, проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 18 октября 2005 года №76-РЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай» в части определения Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, в качестве исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, образованного для обеспечения деятельности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, организации контроля за выполнением иными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и Правительством Республики Алтай решений, осуществления функции по выработке государственной политики Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, правоприменительных и иных функций, в соответствии с положением, утверждаемым Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

Вопросов к проекту не поступило, после чего, он был рекомендован к принятию в окончательном чтении.

Решением Комитета рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке проведения в Республике Алтай публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования». На заседании его представила Оксана Языкова, заместитель Министра регионального развития Республики Алтай.

Представитель Минрегиона пояснила, что проект разработан, в целях реализации ч.3.1 ст.8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и неотносящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия, запрещено, в соответствии с ч.2 указанной статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации, с учетом требований данного Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Виктор Ромашкин отметил, что проект закона обсуждался в рабочей группе, и все разногласия были сняты.

Уточняющий вопрос задал Аскар Тулебаев.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» представил депутат Республики Алтай Аскар Тулебаев. Как подчеркнул парламентарий, законопроектом предусматривается, что глава городского округа, муниципального района в Республике Алтай избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

При этом, способ избрания и место главы городского округа, муниципального района в Республике Алтай в структуре органов местного самоуправления определяется уставом городского округа и муниципального района, в соответствии с законом.

В обсуждении законопроекта приняли участие и высказались Владислав Рябченко, Наталья Екеева, Виктор Ромашкин, Рустам Байдалаков, Асет Заргумаров, Сергей Мазалов, Самат Кагарманов, Сергей Тимошенский, Аскар Тулебаев.

В итоге, законопроект поддержали 4 члена парламентского комитета. В соответствии с этим, Комитет принял решение не поддерживать обсуждаемый проект закона. Вместе с тем, проект будет вынесен на обсуждение сессии.

Комитет рекомендовал к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О перечне государственных должностей Республики Алтай». Как отметил Виктор Ромашкин, законопроект направлен на приведение положений действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством. В связи с этим, проектом предлагается включить должность мирового судьи в перечень государственных должностей Республики Алтай, утвержденный Законом.

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_21.04.21_5.jpg