c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_0.jpgПод руководством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению. Парламентарии рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Вице-премьер подчеркнула, что прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 324 393,4тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 108 198,5тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 449 586,5тыс.руб.

Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 839 136,9тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 585 920тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 315 082,5тыс.руб.

Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 514 743,5тыс.руб., на 2023 год–477 721,5тыс.руб. и прогнозируемый профицит на 2024 год-в сумме 134 504,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2023 год-в сумме 490 043,2тыс.руб. и на 2024 год-в сумме 893 691,8тыс.руб.

Как отметила Ольга Завьялова, расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся, исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики. На 2022 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 777 189тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 7 350 039тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 427 150тыс.руб.

Как подчеркнула Министр, проектом закона предлагается утвердить республиканский бюджет на 2022 год с дефицитом в размере 514 743,5тыс.руб., на 2023 год-с дефицитом в размере 477 721,5тыс.руб. и на 2024 год-с профицитом в размере 134 504тыс.руб.

В частности, Министр отметила, что на реализацию мероприятий государственной программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций" в предстоящем году предполагается выделить 257млн.руб. Финансовая помощь муниципальным образования, в т.ч. на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2022 году будет направлено 6 736млн.руб.

Ольга Завьялова также рассказала о ходе работы над предложениями депутатов Республики Алтай, выработанных на рабочих группах, при обсуждении проекта закона в нулевом чтении, и ответила на вопросы.

По итогам обсуждения, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

Вопросы по проекту закона в части корректировок по заработной плате задал Аскар Тулебаев.

Виктор Ромашкин напомнил, что, по результатам предложений членов Комитета, в проект бюджета были внесены два предложения: увеличение субсидий муниципальным образованиям в части организации деятельности народных дружин до 1млн.руб., а также увеличение на 2022 год финансирования подпрограммы «Безопасный город» до 2млн.руб., на обновление оборудования.

Принимая во внимание экспертное заключение и предложение Контрольно-счетной палаты о рассмотрении законопроекта, с которым выступил руководитель КСП РА Эжер Малчинов, члены Комитета рекомендовали проект закона к принятию в первом чтении.

Далее, был рассмотрен кадровый вопрос. К согласованию была представлена кандидатура Трияновой Светланы Вячеславовны на должность главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны».

По итогам состоявшегося обсуждения, Комитет рекомендовал данную кандидатуру к утверждению в данной должности.

Вопросы кандидату задали Аскар Тулебаев и Мария Демина.

Далее, члены Комитета рассмотрели вопрос о назначении представителя общественности в квалификационную коллегию судей.

Виктор Ромашкин объявил что к Комитету поступили заявления от двух кандидатов: Шестопаловой Татьяны Борисовны и Молчоева Урмата Николаевича.

Вопросы кандидатам задала Мария Демина.

В итоге, решением комитета данные кандидаты были рекомендованы к рассмотрению на предстоящей сессии. Т.к. необходимо будет выбрать одного кандидата, то на сессии будет проведено рейтинговое голосование. Кандидату для избрания будет необходимо набрать не менее 21 голоса депутатов.

Председатель Комитета Виктор Ромашкин представил во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай». Было отмечено, что целью принятия проекта Закона является приведение законодательства Республики Алтай, в соответствии с федеральным законодательством. Изменения предусматривают дополнение границ ряда судебных участков г.Горно-Алтайска и Майминского района вновь образованными улицами, переулками и территориями садоводческих товариществ.

Выступивший далее, председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Айлан Сумачаков рассказал о работе по уточнению и актуализации сведений по участкам, заметив, что, по последним данным, необходимо учесть 29 садовых участков в г.Горно-Алтайске и 12–в с.Майма.
Поскольку таблица поправок не была представлена в срок, работа над проектом продолжится до сессии.

Заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Михаил Маргачев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Как заметил М.Маргачев, субъектом законодательной инициативы выступает Правительство Республики Алтай, Прокурор Республики Алтай.

Разработчиком проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» является Министерство финансов Республики Алтай, Аппарат Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года №51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай», Закон Республики Алтай от 3 ноября 2010 года №57-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области законодательства об административных правонарушениях» в части уточнения положений, устанавливающих права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Алтай, возникающие, при исполнении передаваемых государственных полномочий Республики Алтай.

В частности, данным законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления сельских поселений правом составлять протоколы об административных правонарушениях. "Проект был обсужден в муниципальных образованиях, и большинство из них его поддержало, -заявил М.Маргачев, –75 сельских поседений–за, 11–против".

В обсуждении приняли участие Виктор Ромашкин, Владислав Рябченко, Аскар Тулебаев, Мария Демина, Сергей Тимошенский. В частности, депутаты обратили внимание на низкий уровень финансового обеспечения передаваемых полномочий.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» представил Виктор Ромашкин, заметивший, что проект закона направлен на приведение Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством.

Проектом закона предлагается внести соответствующее изменение в ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», устанавливающие, что депутатом Республики Алтай может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, неимеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай пассивным избирательным правом.

Также проектом предлагается привести п.5 ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» в соответствие с ч.4 ст.12 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 года №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части используемых терминов.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Виктор Ромашкин предложил членам Комитета выработать предложения по предложение в план работы Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на 2022 год. Окончательное решение будет принято до 30 ноября.

Члены Комитета под руководством Виктора Ромашкина обсудили положения федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и предложили в рамках второго чтения направить в Госдуму два предложения. Первое–беспрепятственное посещение депутатами региональных парламентов органов власти на территории региона. Второе–увеличение до 30 дней срока отзыва о поступивших к обсуждению проектов федеральных законов. И еще. Наименование законодательного органа власти региона, как указано в федеральном законопроекте, изменить на законодательный (представительный).

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_romashkin_11.11.21_15.jpg