c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_stol0.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета по здравоохранению и социальной защите населения.

Парламентарии рассмотрели 7 вопросов, в том числе во втором чтении законопроекты о республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила во втором чтении проект бюджета Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Вице премьер, в частности, отметила, что утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета скорректированы, на основе безвозмездных поступлений, на основании показателей федерального бюджета. В 2020 году этот показатель составляет 1,7млрд.руб. Соответственно, откорректированы показатели по 2021 и 2022 годам. Прирост состоит из прироста по субсидиям, а также по субвенциям и иным межбюджетным трансферам. "В результате, доходы составляют 21,597млрд.руб.", –подчеркнула Министр.

Министр также заметила, что бюджетом ко второму чтению обеспечены первоочередные расходы. Это-оплата труда, с учетом повышения по трем составляющим. Публичные нормативные обязательства в бюджете представлены в размере 1,993млрд.руб. В частности, дополнительно предусмотрены средства в сумме 334млн.руб. на обеспечение гарантий детям-сиротам на выплату стипендий и пособий. На обеспечение жильем детей-сирот, медицинских работников, молодых специалистов и обеспечение арендным жильем в бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 254млн.руб. Около 4млрд.руб. будет направлено на реализацию национальных проектов.

О.Завьялова также отметила, что в проекте бюджета введены четыре новых направления государственной поддержки. Это-оказание помощи, на основе социального контракта отдельным категориям граждан в обхеме 313млн.руб. 5,9млн.руб. направляется на профобразование лиц предпенсионного возраста. 57млн.руб.-ежемесячные выплаты на рождение второго и последующих детей, до возраста 3-х лет. 3,85млн.руб.–на переобучение и переквалификацию женщин, в период отпуска по уходу за ребенком, в возрасте до 3-х лет.

Министр отметила, что по программе «Развитие здравоохранения» бюджетные ассигнования составят 3187млн.руб. Здесь, республика участвует в пяти федеральных проектах национального проекта «Здравоохранение». Это-система оказания первичной медицинской помощи; санавиация; строительство 15 фельдшерско-акушерских пунктов; борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, на что, заложено 27млн.руб.; борьба с онкологическими заболеваниями (95млн.руб.). На развитие детского здравоохранения будет направлено 294млн.руб. Ассигнования в сумме 192млн.руб. пойдут на создание единого цифрового контура, на основе единой государственной информационной системы.

Вопросы в рамках обсуждения проекта задали: А.Казанцева, А.Тулебаев, А.Амыев, М.Кабудыкова, А.Кохоев, М.Демина. Были затронуты вопросы доступности медицинской помощи, формирования тарифов на твердое топливо, социальной поддержки отдельных категорий сельских специалистов, индексации выплат сельским специалистам.

В итоге, представленный проект закона рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» во втором чтении представила и.о.директора фонда Оксана Носкова. Она отметила, что, в соответствии с проектом, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда составляет: на 2020 год в сумме 4 962 753,8тыс.руб.; на 2021 год-в сумме 5 259 597,7тыс.руб.; на 2022 год-в сумме 5 544 299,0тыс.руб.

Как подчеркнула О.Носкова, общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2020 год включает в себя: безвозмездные поступления в-сумме 4 942 638,3тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования-в сумме 4 802 616,6тыс.руб. и межбюджетные трансферты (в части межтерриториальных расчетов)-в сумме 140 021,7тыс.руб.; налоговые и неналоговые доходы-в сумме 20 115,5тыс.руб.

Было подчеркнуто, что прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составляет: на 2020 год-в сумме 4 962 753,8тыс.руб.; на 2021 год-в сумме 5 259 597,7тыс.руб.; на 2022 год-в сумме 5 544 299,0тыс.руб.

Как пояснила представитель ТФОМС РА, общий объем расходов бюджета Территориального фонда на 2020 год в сумме 4 962 753,8тыс.руб. предусматривает: обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (прогнозируемое в сумме 4 755 363,9тыс.руб.); обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход бюджета Территориального фонда-в сумме 140 021,7тыс.руб.; финансовые средства нормированного страхового запаса-в сумме не более 557 362,3тыс.руб.; расходы на ведение дела по ОМС, для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год-в сумме 43 994,3тыс.руб., или 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию; другие общегосударственные вопросы (аппарат органов управления Территориального фонда)-в размере 50 245,7тыс.руб., или 1% от общего объема расходов.

Вопросы, касающиеся деятельности учреждений здравоохранения в рамках бюджета ТФОМС РА, а также финансирования отдельных видов медицинской помощи, в т.ч. онкологической и высокотехнологичной помощи, задали М.Демина, А.Тулебаев, А.Кохоев, Е.Аманчин, А.Заргумаров.

В результате, проект закона был рекомендован к принятию на очередной сессии во втором и окончательном чтении.

Парламентарии также одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», рекомендовав его к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Поясняя вносимые изменения, Оксана Носкова отметила, что доходы увеличиваются, в связи с прогнозируемым увеличением прочих доходов от компенсации затрат бюджета Территориального фонда в сумме 4 050,8тыс.руб.

Проектом предусматривются доходы бюджета Территориального фонда на 2019 год в сумме 4 728 294,6тыс.руб., расходы–в сумме 4 742 415,6тыс.руб., дефицит–в сумме 14 121тыс.руб. При этом, источником внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда являются остатки средств на счете, образовавшиеся на начало финансового года.

Члены Комитета приняли решение о кандидатуре на государственную должность Республики Алтай председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, рекомендовав к рассмотрению на предстоящей сессии кандидатуру Малчинова Эжера Николаевича.

Данная кандидатура выдвинута Председателем ГС-ЭК РА В.Тюлентиным и группой депутатов Республики Алтай в составе 16 человек. Кандидата на заседании представил вице-спикер Герман Чепкин.

Комитет принял решение об избрании представителя Парламента Республики Алтай, для работы в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай, делегировав в состав комиссии председателя Комитета Алену Казанцеву.

В завершение, парламентарии согласовали план работы Комитета на первое полугодие 2020 года, а также одобрили ряд проектов федеральных законов и инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_kaz1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_dem.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_koval.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_nos.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_nontz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_kaz2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_nos2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_volos.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_sel.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kazantseva_12.12.19_stol1.jpg