c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_stol.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета по здравоохранению и социальной защите.

Парламентарии рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. законопроект РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2019 год».

Первым обсуждался кадровый вопрос о кандидатуре на государственную должность Республики Алтай заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Члены парламентского комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА назначить на данную должность Церр Эрику Ортвиновну.

Заместитель Председателя Правительства РА, министр финансов РА Ольга Завьялова представила проект закона об исполнении республиканского бюджета за 2019 год.

Вице-премьер подчеркнула, что бюджет соответствует утвержденным бюджетным принципам и правилам, реалистично спланированные доходы обеспечили выполнение всех принятых обязательств, в первую очередь, социальных. Параметры бюджета, в течение года, изменялись три раза, в основном, на объемы федеральной финансовой помощи. Доходы составили 22,457млрд.руб., расходы–22,437млрд.руб. Бюджет исполнен с профицитом в 19млн.руб.

"Все запланированные обязательства республики обеспечены ресурсами в полном объеме, -пояснила вице-премьер. -Исполнение республиканского бюджета осуществлялось в рамках 14 государственных программ Республики Алтай". О.Завьялова добавила, что отчетный год стал отправным в реализации национальных проектов. Также она подчеркнула, что, в первую очередь, было обеспечено выполнение социальных обязательств перед жителями республики. Это-заработная плата, с начислениями, социальные выплаты и платежи за неработающее население.

О.Завьялова отметила, что в 2019 году социальную поддержку, в виде различных выплат, получили 136 тыс. жителей региона. Бюджет, как и прежде–социально ориентирован: на социальную сферу было направлено более 12млрд.руб., прирост, по отношению к 2018 году, составил 110%. В частности, на отдых и оздоровление детей, в отчетном периоде, было затрачено 54,3млн.руб., что позволило отдохнуть в лагерях 23 936 детям. В муниципалитетах региона на цели социальной защиты было направлено 371млн.руб. На обеспечение программы развития здравоохранения было направлено 2 986млн.руб., лекарственное обеспечение граждан–189млн.руб.

О.Завьялова ответила на вопросы депутатов.

Вопросы задали депутаты Аскар Тулебаев, Артур Кохоев, Ольга Волосовцева, Мария Демина, Герман Чепкин, Михаил Коновалов, Ай-Сулу Ябыева.

В ходе обсуждения и ответов на вопросы выступили Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин и Министр здравоохранения Сергей Коваленко.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. В постановлении по данному вопросу члены Комитета указали на необходимость решения вопроса о компенсационных выплатах работникам здравоохранения Улаганского района.

Проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай за 2019 год» представила директор ТФОМС Ольга Корчуганова. Она заметила, что основные параметры бюджета Территориального фонда на 2019 год утверждены Законом Республики Алтай от 17 декабря 2018 года №76-РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее–Закон), с последующими изменениями, вносимыми, с целью обеспечения сбалансированности системы обязательного медицинского страхования.

О.Корчуганова подчеркнула, что бюджет Территориального фонда исполнен по доходам в сумме 4 773 404,1тыс.руб., или на 101,0% от объема, утвержденного Законом (4 728 294,6тыс.руб.). По сравнению с 2018 годом, доходы увеличились на 12,4%.

Расходы бюджета Территориального фонда составили 4 757 614,6тыс.руб., или 99,5% от объема, утвержденного Законом (4 781 624,8тыс.руб.). Рост расходов бюджета, по сравнению с 2018 годом, составил на 12,0%.

Как было подчеркнуто, бюджет Территориального фонда исполнен с профицитом в сумме 15 789,5тыс.руб.

Руководитель ведомства отметила, что основным источником формирования доходов бюджета Территориального фонда являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемые, в целях осуществления переданных, в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай.

В общей структуре доходов бюджета Территориального фонда указанные субвенции составили 95,5%, при утвержденной Законом сумме 4 556 065,5тыс.руб., исполнение составило 100,0%. По сравнению с 2018 годом, рост субвенций составил 110,6%, или в сумме 436 185,6тыс.руб.

В общей структуре доходов прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Республики Алтай гражданам, застрахованным на территории других субъектов РФ, составили 3,9% в сумме 184 209,2тыс.руб., исполнены-на 127,0%. В целом, рост прочих межбюджетных трансфертов, по сравнению с 2018 годом, составил 205,1%, или на 94 389,5тыс.руб.

Приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета Территориального фонда являлось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

На указанные цели было направлено 4 491 084,1тыс.руб., или 94,4% от всех расходов бюджета Территориального фонда. В сравнении с 2018 годом, рост, в отчетном периоде, составил 110,2%. Территориальная программа ОМС обеспечена финансовыми ресурсами в полном объеме и составляет 100% от стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год на территории Республики Алтай. Реализованы все обозначенные приоритетные направления Территориальной программы ОМС.

В целях ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в соответствии с Территориальной программой ОМС, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала было направлено 9 975,7тыс.руб.

Средств бюджета Территориального фонда на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай, было направлено 28 139,7тыс.руб., или 80,5% от размера, утвержденного Законом. В рамках реализации указанного Плана мероприятий 14 медицинских работников прошли повышение квалификации, 14 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 70 единицами дорогостоящего медицинского оборудования, а также два дорогостоящего медицинского оборудования было отремонтировано.

Расходы на содержание Территориального фонда составили 44 202,4тыс.руб., или 99,8% от размера, утвержденного Законом. В целом, доля расходов составляет 0,9% от всех расходов бюджета.

По итогам выступления руководителя ТФОМС РА, депутаты задали ряд уточняющих вопросов.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения» представила Алена Казанцева, отметившая, что законопроект разработан, с целью приведения в соответствие действующего закона с федеральным законодательством.

Проектом закона полномочия Правительства Республики Алтай, установленные ч.1 ст.2 Закона РА от 4 июня 2012 года №32-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения», изменяются в части перевода государственных услуг по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай и организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в число полномочий Правительства Республики Алтай. Это повысит оперативность получения и доступность, для населения, услуг по информированию о положении на рыке труда, позволит исключить прохождение излишних административных процедур, требующих оформления заявления.

Кроме того, проектом уточняется полномочие Правительства РА в области содействия занятости населения по принятию нормативного правового акта, регламентирующего предоставление органами службы занятости сведений о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости, в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета единогласным решением одобрили проект Обращения Государственного Собрания-Эл Курултай РА к Министру труда и социальной защиты РФ А.О.Котякову по вопросу установления и выплаты пенсий, с применением районного коэффициента.

Парламентарии заслушали информацию к проекту постановления ГС-ЭК РА «Об обязательном публичном отчете Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай, с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.».

По данному вопросу выступили Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин и Министр здравоохранения РА Сергей Коваленко.

Рассмотрев обязательный публичный отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай, с 01.01.2019г. по 31.12.2019г., парламентарии рекомендовали Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай:

1)продолжить проведение мероприятий по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай;

2)обеспечить осуществление контроля за выполнением планов по устранению недостатков, выявленных в 2019 году в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания;

3)проводить систематический мониторинг по выполнению рекомендаций общественных советов по независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры и образования, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителями которых являются муниципальные образования в Республике Алтай, по устранению выявленных, в результате независимой оценки, недостатков;

4)обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы среди населения Республики Алтай по вопросу участия в независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания;

5)продолжить работу по повышению уровня доступности услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и привлечения указанной категории лиц к участию в независимой оценке качества условий оказания услуг.

В ходе заседания члены Комитета заслушали информацию Министра труда, социального развития и занятости населения РА Адара Сумина «Социальный контракт, как мера социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Министр здравоохранения РА Сергей Коваленко выступил с информацией «О лекарственном обеспечении льготных категорий граждан на территории Республики Алтай».

В завершение, парламентарии утвердили план работы Комитета на второе полугодие 2020 года, а также одобрили ряд проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_kaz2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_tzerr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_zav1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_kaz1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_konov.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_sumin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_koval.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_st4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_16.06.20_ekr.jpg