c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_1.jpgПод председательством Алены Казанцевой, в режиме видео-конференц связи, состоялось заседание Комитета по здравоохранению и социальной защите.

В рамках подготовки к очередной сессии парламентарии рассмотрели 7 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Первым парламентарии рассмотрели и приняли к сведению информацию Министра здравоохранения РА Сергея Коваленко «О ходе реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2020г. №937-р в сфере здравоохранения.

В частности, Министр отметил, что в рамках программы на 2021 год запланированы средства на разработку ПСД на строительство перинатального центра в г.Горно-Алтайске в сумме 30млн.руб., а также онкологического диспансера в объеме 20млн.руб.

Уточняющие вопросы докладчику задали Артур Кохоев, Аскар Тулебаев, Ольга Волосовцева.

Затем, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила во втором чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Она отметила, что, в целом, прирост по доходам в 2021 году составит более 3,5млрд.руб., в т.ч. по налоговым доходам-на 383,96млн.руб., за счет налога на доходы физических лиц-на 204,75млн.руб. и акцизов на нефтепродукты-на 179,2млн.руб., с соответственным увеличением Дорожного фонда.

Безвозмездные поступления увеличены в 2021 году на 3,1млрд.руб., за счет целевых средств.

Ольга Завьялова подчеркнула, что приоритетами в расходах являются действующие первоочередные и социально-значимые обязательства, обязательства в рамках нацпроектов и индивидуальной программы социально-экономического развития республики, с учетом обеспечения софинансирования из федерального бюджета.

Ольга Завьялова также отметила, что на реализацию государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения» предусмотрено на 2021 год более 3млрд.руб. В т.ч. на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний–30млн.руб., онкологических заболеваний–34млн.руб. С 2021 года по 2025 год начинает действие программа модернизации первичного звена здравоохранения, на что, на предстоящий год, будет выделено 168млн.руб. На реализацию государственной программы РА «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» в проекте бюджета предусматриваются средства в объеме 4млрд.руб., в т.ч. на социальные обязательства направляется 3,265млрд.руб. На поддержку семейной политики и детей запланировано 2,741млрд.руб.


Как заявила Министр, в проекте бюджета учтены рекомендации депутатов Республики Алтай по индексации размера денежных средств на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях. На создание условий, для привлечения медицинских и педагогических работников, с обеспечением служебным жильем, предусмотрено 40млн.руб., увеличены ассигнования на сохранение и развитие алтайского языка.

Кроме того, увеличены дорожные фонды муниципальных образований, предусмотрены средства на строительство социальных, спортивных, досуговых объектов, развитие инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, сельского хозяйства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вице-премьер остановилась на учете рекомендаций, направленных в Правительство и поддержанных профильным комитетом.

В итоге, как подчеркнула Ольга Завьялова, планируемый объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай составляет на 2021 год 25, 217,6млрд.руб., на 2022 год–22,680млрд.руб., на 2023 год–21,657,9млрд.руб.

Экспертное заключение на проект бюджета представил председатель КСП РА Эжер Малчинов.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Алена Казанцева, Аскар Тулебаев, Еликпай Аманчин.

В итоге, законопроект о бюджете был одобрен во втором чтении и рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» во втором чтении представила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, заметившая, что бюджет Территориального фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Далее, О.Корчуганова отметила, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 5 191 762,0тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 4 912 187,7тыс.руб.

В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 4,6%, рост субвенций-2,3%.

Директор ТФОМС подчеркнула, что прогнозный объем субвенции определен, исходя из данных, указанных в проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также согласно Методике распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №462, объем субвенций, предоставляемых бюджету Территориального фонда на 2020 год, произведен, с учетом общей численности застрахованных лиц, по данным персонифицированного учета на 1 января 2020 года, в количестве 224 635 человека, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо–13 078,6 рублей, коэффициента дифференциации, для Республики Алтай–1,672.

В сумме субвенций учитываются расходы, в целях финансового обеспечения:

-сохранения уровня заработной платы медицинских работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597;

-увеличения заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, индексации прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс роста потребительских цен: в 2021 год–3,7%, в 2022 и 2023 годах–по 4% ежегодно;

-медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения;

-диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров, а также дорогостоящих диагностических и лабораторных исследований, проводимых в амбулаторных условиях.

В целом, расходы бюджета Территориального фонда в 2021 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Проектом закона в бюджете Территориального фонда предусмотрены средства нормированного страхового запаса на 2021 год в сумме не более 684 528,2тыс.руб., на 2022 год–715 705,9тыс.руб., на 2023 год–754 636,5тыс.руб., в целях:

-дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы ОМС, путем предоставления страховой медицинской организации недостающих, для оплаты медицинской помощи, средств, в случае повышенного уровня заболеваемости, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту;

-возмещения другим территориальным фондам ОМС затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Республики Алтай застрахованным лицам, которым полис ОМС выдан в Республике Алтай, в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС;

-оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Алтай лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в составе нормированного страхового запаса Территориального фонда, по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

-финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

-софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

В итоге, как подчеркнула О.Корчуганова, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на плановый период составит: на 2022 год–5 435 745,7тыс.руб.; на 2023 год–5 740 744,1тыс.руб. Прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит: в 2022 году–5 435 745,7тыс.руб.; в 2023 году–5 740 744,1тыс.руб.

Председатель КСП РА Эжер Малчинов представил экспертное заключение на проект закона, рекомендовав его к рассмотрению на предстоящей сессии.

Вопросы по законопроекту задали Ай-Сулу Ябыева, Еликпай Аманчин, Ольга Волосовцева, Аскар Тулебаев, Артур Кохоев, Петр Попошев, Алена Казанцева.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении большинством голосов членов Комитета.

Министр здравоохранения РА Сергей Коваленко представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования». Он подчеркнул, что проект закона разработан, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции».

Как отметил Министр, проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования в части дополнения ряда полномочий Правительства РА; установления положения об осуществлении Правительством Республики Алтай самостоятельно полномочия по утверждению программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни и редакционных правок.

Парламентарии одобрили проект закона РА «О внесении изменений в ст.4 Закона Республики Алтай «О регулировании и отдельных вопросов в сфере ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание, в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно правового характера, в Республике Алтай» и рекомендовал его к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Проект на заседании Комитета представила старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина.

Как отметила представитель прокурора, проектом закона предлагается дополнить ст.4 действующего Закона Республики Алтай №13-РЗ от 11 марта 2016 года абзацем следующего содержания: «предоставление социального обслуживания инвалидам I-ой или II-ой групп, лицам, достигшим возраста, установленного ч.I ст.8 Федерального закона о т 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», освобожденным из мест лишения свободы, в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, в стационарной форме, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай».

Члены Комитета рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2021 год». Документ представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Министр отметил, что целью принятия закона является корректировка величины прожиточного минимума пенсионера на 2021 год, с целью получения в 2021 году социальных доплат к пенсии, имеющим доход ниже прожиточного минимума пенсионера, предусмотренного Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Проектом планируется установление величины прожиточного минимума пенсионера на 2021 год, для социальной доплаты, в размере 9 539 рублей.
Как заявил Министр, доплату к пенсии смогут получить13 156 человек, и она составит, в среднем, 466 рублей 20 копеек.

Вопросы по законопроекту задали Еликпай Аманчин и Ольга Волосовцева.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kazantzeva_08.12.20_9.jpg