c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_0.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета по здравоохранению и социальной защите.

В ходе работы парламентарии рассмотрели 14 вопросов, в т.ч. 11 законопроектов.

Представляя проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год», заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова отметила, что основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год исполнены по доходам в сумме 27,1млрд.руб., или 96,3% от плановых назначений, по расходам в сумме 27,7млрд.руб., или 95,9% от плановых назначений. За 2020 год республиканский бюджет исполнен с дефицитом в размере 608,8млн.руб. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, дефицит республиканского бюджета за 2020 год составил 201,6млн.руб.

Как было отмечено далее, по состоянию на 1 января 2021 года, долговые обязательства Республики Алтай составили 1,7млрд.руб. В 2020 году Республикой Алтай бюджетные кредиты не погашались. Остаток задолженности, по состоянию на 1 января 2021 года, перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам составил 1,3млрд.руб.

По состоянию на 1 января 2021 года, объем государственного долга Республики Алтай составил 29,2% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Алтай, без учета безвозмездных поступлений за 2020 год. По итогам 2020 года, объем государственного долга Республики Алтай соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ольга Завьлова подчеркнула, что за отчетный период местным бюджетам в Республике Алтай из республиканского бюджета предоставлено бюджетных кредитов на сумму 391,2млн.руб. Погашено муниципальными образованиями в Республике Алтай бюджетных кредитов в сумме 399,9млн.руб. В течение 2020 года муниципальными образованиями в Республике Алтай не допускались факты несвоевременного погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета на 2020 год исполнены на 100,3% в сумме 5,8млрд.руб. с динамикой к 2019 году 130,6%, или на 1,3млрд.руб.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям на 2020 год исполнены на 95,2% в сумме 21,1млрд.руб. с динамикой к 2019 году 118,7%, или на 3,3млрд.руб.

Из федерального бюджета поступило 20,6млрд.руб. межбюджетных трансфертов, что на 2,9млрд.руб. больше, чем в 2019 году (17,6млрд.руб.).

Как следует из информации, общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 20 декабря 2019 года №64-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден на 2020 год в сумме 29,2млрд.руб.

В ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год внесены изменения, в соответствии с Законами Республики Алтай от 1 апреля 2020 года №8-РЗ, от 17 ноября 2020 года №61-РЗ, от 24 декабря 2020 года №86-РЗ. Объем уточненных плановых назначений, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай составил 28,9млрд.руб. Кассовое исполнение за 2020 год составило 27,7млрд.руб., или 95,9% от уточненных плановых назначений с приростом к уровню 2019 года на 5,3млрд.руб., или на 23,9%.

Как отметила О.Завьялова, в результате, доходы в бюджет предлагается увеличить на 2021 год на 1,49млрд.руб., преимущественно за счет средств федерального бюджета. Эти средства предусмотрены на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечение комплексного развития сельских территорий, ремонт автомобильных дорог, достройку школы в с.Усть-Кокса, строительство детского сада в с.Турочак, капитальный ремонт школы в с.Кош-Агач, обеспечение жильем детей-сирот, создание четырех ФАПов в Онгудайском районе.

Также средства будут направлены на подготовку школ к новому учебному году, проведение мероприятий, посвященных 30-летию со дня образования Республики Алтай и 265-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав российского государства, создание резервного центра обработки данных, обеспечение информационной безопасности.

Министр озвучила направления, которые найдут отражение в текущих изменениях бюджета, в т.ч. по отраслевому распределению средств, с учетом их целевого назначения на приоритетные, социально-значимые направления, в т.ч. на реализацию национальных проектов «Образование», «Культура», «Демография», «Жилье и городская среда», «Безопасность дорожного движения» и «Цифровая среда».

Ольга Завьялова, в частности, отметила, что законопроектом предусмотрено увеличение расходных обязательств в социальной сфере на 581млн.руб., предложено увеличение расходов на нужды здравоохранения (249млн.руб., в т.ч. 79,8млн.руб. из федерального бюджета) и социальной сферы (16млн.руб.).

В своем выступлении Председатель КСП Республики Алтай Эжер Малчинов, рассказав об итогах экспертизы законопроета, рекомендовал проект закона к принятию.

В обсуждении законопроекта приняли участие: Ай-Сулу Ябыева, Мария Демина, Аскар Тулебаев, Алена Казанцева.

По итогам обсуждения? законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором  и окончательном чтении.

Далее парламентарии рассмотрели и рекомендовали к принятию на предстоящей сессии проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2020 год». Представила проект директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, подчеркнувшая, что бюджет Территориального фонда исполнен по доходам в сумме более 5,1млрд.руб.

"По сравнению с 2019 годом, доходы увеличились на 6,9%", -заметила она.

Как пояснила руководитель ведомства, исполнение бюджета ТФОМС в отчетном году было обусловлено особенностями, связанными с возникновением угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией и борьбы с ней. На организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования было направлено более 28,9млн.руб., 15 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 42 единицами дорогостоящего медицинского оборудования, а также две единицы медицинского оборудования были отремонтированы.

Расходы бюджета Территориального фонда составили 5,103млрд.руб., или 99,3% от объема, утвержденного Законом (5,137млрд.руб.). По сравнению с 2019 годом, расходы увеличились на 7,3%.

Приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета Территориального фонда являлось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, как составной части Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2019 года №401. На указанные цели было направлено 4,75млрд.руб., или 93,2% от всех расходов бюджета Территориального фонда.

В завершение, О.Корчуганова подчеркнула, что бюджет Территориального фонда РА исполнен с дефицитом в сумме 298,5тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

В дальнейшем, выступили: Эжер Малчинов, Еликпай Аманчин, Ай-Сулу Ябыева, Ольга Волосовцева, Асет Заргумаров.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона РА «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда ОМС РА». Как пояснила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, необходимость принятия Закона РА связана с прогнозируемым поступлением иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 13 070,2тыс.руб., а также на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 1 293,4тыс.руб.

Также изменения произошли в связи с прогнозируемым увеличением суммы прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации в сумме 135 730,9тыс.руб., а также распределением остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся на начало финансового года в сумме 8,3тыс.руб., на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Кроме того, изменения произошли за счет прогнозируемого увеличения доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в сумме 6 700,8тыс.руб., распределением остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся на начало финансового года в сумме  17 369,0тыс.руб., на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (24 069,8тыс.руб.);

Еще одной причиной произошедших изменений стал возврат в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС, в сумме 7 040,4тыс.руб., остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 9 954,8тыс.руб. и на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявления онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 633,6тыс.руб., а также остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 475,0тыс.руб.

В обсуждении законопроекта приняли участие Ай-Сулу Ябыева и Аскар Тулебаев, задавшие ряд уточняющих вопросов.

Проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности в Республике Алтай» представила и.о.Министра здравоохранения РА Людмила Григоричева. Как пояснила представитель Минздрава, проект закона разработан, в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года №492-ФЗ «О биологической безопасности в Российской Федерации»

Как пояснила представитель Минздрава, проектом закона устанавливаются полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности в Республике Алтай по принятию в пределах своей компетенции законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов Республики Алтай и осуществлению контроля за их исполнением.

Проектом также устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности в Республике Алтай по: координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности; участию в планировании и реализации противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий; участию в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории Республики Алтай; информированию органов местного самоуправления в Республике Алтай и населения о реализуемых на территории Республики Алтай мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности.

Законопроектом устанавливается Положение об осуществлении Правительством Республики Алтай указанных полномочий самостоятельно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, за исключением полномочия по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности, которое осуществляется Правительством Республики Алтай самостоятельно.

Проект закона разработан, в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года №492-ФЗ «О биологической безопасности в Российской Федерации». Как заметила Л.Григоричева, принятие проекта закона потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай, согласно прилагаемому перечню, и не потребует признания утратившими силу, приостановления и принятия нормативных правовых актов Республики Алтай.

Вопросы докладчику задали Аскар Тулебаев и Сергей Мазалов.

По итогам рассмотрения, законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» и рекомендовали его к принятию на предстоящей сессии в окончательном чтении.

Как отметил Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин, проектом закона предлагается внести изменение в ст.3 Закона Республики Алтай от 15 декабря 2014 года №84-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» в части дополнения перечня срочных социальных услуг социальной услугой по сопровождению получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации, в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Далее, Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин представил проект закона РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай».

Он пояснил, что документом уточняются категории граждан РФ, проживающих на территории Республики Алтай и осуществивших газификацию жилых помещений, которым предоставляется мера социальной поддержки по газификации жилых помещений. К ним относятся следующие категории, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Алтай: ветераны боевых действий; инвалиды I-ой и II-ой групп; пенсионеры; семьи с детьми; лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), за исключением граждан, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

Как заметил Министр, целью принятия проекта закона является уточнение критерия нуждаемости, повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан, создание условий для роста благосостояния граждан, увеличение количества граждан-получателей меры социальной поддержки по газификации жилых помещений в Республике Алтай, повышение уровня жизни граждан и доступности мер социального обеспечения населения.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета рекомендовали к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей».

Законопроект представил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин.

Как отметил Министр, проектом предусмотрено внесение изменений, с целью совершенствования правового регулирования процедуры наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанных с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, приведения используемой терминологии в соответствие федеральному законодательству.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» представил и.о.Министра экономического развития РА Владимир Лацков.

Министр пояснил, что законопроектом предлагается дополнить действующий закон Республики Алтай статьей, предусматривающей предоставление указанной категории граждан, за счет средств республиканского бюджета, меры социальной поддержки, в виде социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность, удостоверяемых сертификатом.

Старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина подчеркнула, что законопроект вносится главой Республики Алтай и прокурором Республики Алтай.

В обсуждении проект приняли участие: Ай-Сулу Ябыева, Еликпай Аманчин, Герман Чепкин.

В итоге, документ был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Во втором чтении был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай». Проект представила председатель Комитета Алена Казанцева.

В ходе рассмотрения члены Комитета обсудили таблицу поправок, с учетом редакционных изменений, предложенных Правительством Республики Алтай и профильным комитетом. В частности, уточнен срок вступления закона в силу. Было рекомендовано введение компенсации на приобретение школьной формы отнести на 2022 год, а бесплатный проезд школьников в районах республики–с 2023 года.

В обсуждении таблицы поправок приняли участие Герман Чепкин, Асет Заргумаров, Сергей Мазалов, Аскар Тулебаев, Ай-Сулу Ябыева, Ольга Волосовцева, Алена Казанцева.

В итоге, таблица поправок была поддержана, а законопроект рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

В первом чтении был поддержан проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», в Республике Алтай». Как отметила Алена Казанцева, законопроектом предлагается дополнить действующий закон РА абзацем, регулирующим установление ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы 9 мая гражданам, относящимся к категории «дети войны», в Республике Алтай в размере 2 000 рублей, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

Уточняющий вопрос, касающийся финансово-хозяйственного обоснования, задал Асет Заргумаров.

Алена Казанцева информировала участников заседания, что Комитет подготовил проект Обращения Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину по вопросу установления единой системы оплаты труда работникам бюджетной сферы и рекомендует принять обращение на сессии.

«Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай просит Вас рассмотреть вопрос об ускорении процесса перехода на новую систему оплаты труда, включении Республики Алтай в число пилотных регионов, использующих новую систему оплаты труда и увеличении финансирования из средств федерального бюджета на заработные платы работников бюджетных сфер, поскольку без дополнительного финансового вливания существенного увеличения заработных плат не представляется возможным», -отмечается в обращении.

Члены Комитета поддержали проект обращения и рекомендовали сессии принять его.

Парламентарии заслушали обязательный публичный отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, за 2020 год, который представил Первый заместитель Председателя Правительства РА Эжер Ялбаков.

По итогам обсуждения было принято решение принять отчет к сведению, а также рекомендовать Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай: осуществлять контроль за выполнением рекомендаций общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания по устранению выявленных недостатков; отражать в последующих отчетах информацию о результатах работы по устранению недостатков, отмеченных общественными советами по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания; обратить особое внимание на доступность и качество оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания для людей с ограниченными возможностями здоровья, людей пенсионного возраста; усилить контроль со стороны учредителей за ведением организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания своих официальных сайтов в части открытости и доступности информации об их деятельности; актуализировать составы общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

Члены Комитета приняли решение о награждении Иваницкой Юлии Николаевны, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Благодарственным письмом Комитета ГС-ЭК РА по здравоохранению и социальной защите за активную работу по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Алтай и охране здоровья населения, а также в связи с празднованием Дня медицинского работника.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_15.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_21.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_17.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_19.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_20.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_18.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_22.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_10.06.21_23.jpg