c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_0.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета по здравоохранению и социальной защите.

Парламентарии рассмотрели 12 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

В начале заседания были рассмотрен кадровый вопрос. К согласованию была представлена кандидатура Трияновой Светланы Вячеславовны на должность главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны».

Уточняющий вопрос Первому вице-премьеру Эжеру Ялбакову, представлявшему кандидата, задала Мария Демина.

По итогам состоявшегося обсуждения, Комитет рекомендовал С.В.Триянову к утверждению в данной должности.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Вице-премьер подчеркнула, что прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 324 393,4тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 108 198,5тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 449 586,5тыс.руб.

Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 839 136,9тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 585 920тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 315 082,5тыс.руб.

Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 514 743,5тыс.руб., на 2023 год–477 721,5тыс.руб. и прогнозируемый профицит на 2024 год-в сумме 134 504,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2023 год-в сумме 490 043,2тыс.руб. и на 2024 год-в сумме 893 691,8тыс.руб.

Как отметила Ольга Завьялова, расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся, исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики. На 2022 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 777 189тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 7 350 039тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 427 150тыс.руб.

Как подчеркнула Министр, проектом закона предлагается утвердить республиканский бюджет на 2022 год с дефицитом в размере 514 743,5тыс.руб., на 2023 год-с дефицитом в размере 477 721,5тыс.руб. и на 2024 год-с профицитом в размере 134 504тыс.руб.

Ольга Завьялова также рассказала о ходе работы над предложениями депутатов Республики Алтай, выработанных на рабочих группах, при обсуждении проекта закона в нулевом чтении и ответила на вопросы.

В завершение, Ольга Завьялова подчеркнула, что проектом закона сохраняются все виды государственной поддержки в социальной сфере, а также их индексация.

В обсуждении приняли участие Алена Казанцева, отметившая важность осуществления поддержки в части лекарственного обеспечения граждан, повышения заработной платы работников, невошедших в указы Президента РФ.

Мария Демина обратила внимание на необходимость увеличения выплат на содержание детей в приемных семьях. Асет Заргумаров задал вопрос о приобретении дорогих лекарственных препаратов для онкобольных. Михаил Федькин задал вопрос о величине детских пособий.

Мария Демина в своем выступлении обратила внимание на низкие заработные платы специалистов и необходимость более тесного взаимодействия с Минздравом РФ.

Герман Чепкин высказался по вопросу осуществления доплаты к пенсии отдельных категорий граждан и необходимости обсуждения вопроса о повышении доплат.

Петр Попошев призвал к использованию механизма компенсаций к решению вопроса о выделении земельных участков, в частности многодетным семьям.

Заместитель председателя КСП РА Эрика Церр, комментируя экспертное заключение, заявила, что проект закона может быть рассмотрен на предмет первого чтения.

По итогам состоявшегося обсуждения, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

Члены Комитета рекомендовали к принятию в первом чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Директор фонда Ольга Корчуганова, представляя проект, отметила, что общий объем доходов бюджета Терфонда на 2022 год прогнозируется в сумме 5 676 485,5тыс.руб. с ростом на 9,3%, по сравнению с 2021 годом.

Основным расходным обязательством бюджета фонда, по ее словам, является финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС Республики Алтай, которая отражает основные подходы к реализации прав граждан, застрахованных на территории Республики Алтай, на бесплатную медицинскую помощь.

Как отметила О.Корчуганова, увеличение расходов бюджета фонда также связано с проведением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию лиц, перенесших COVID-19, увеличением объемов медицинской помощи по экстракорпоральным оплодотворениям, оказанием медицинской помощи по профилю «Онкология», увеличением зарплаты младшего медицинского персонала и прочего персонала.

В обсуждении проекта приняли участие Мария Демина, Михаил Федькин, Герман Чепкин, Радмила Пекпеева, Ольга Волосовцева, Еликпай Аманчин (ВКС), и.о. министра здравоохранения РА Валерий Елыкомов.
Были затронуты вопросы лечения ковидных больных в стационарах и на дому, софинансирования заработной платы труда медицинским работникам, лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

В завершение, парламентарии рекомендовали проект закона к принятию на сессии в первом чтении.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» представил и.о.Министра здравоохранения Республики Алтай Валерий Елыкомов.

Представитель Министерства отметил, что предлагаемым проектом в действующий республиканский закон вносятся изменения в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляющих самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, полномочием по установлению порядка совместного нахождения работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в медицинской организации, при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях.

Представленный законопроект единогласно рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

И.о.Министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О ежемесячной денежной выплате на территории Республики Алтай нуждающимися в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет».

Он пояснил, что изменения касаются предоставления субсидий субъектам РФ на софинансирование ежемесячных денежных выплат семьям со среднедушевым доходом, непревышающим двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе на год обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

На 2021 год расчет указанных субсидий осуществлялся исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал года, предшествующего году обращения семей за ежемесячной денежной выплатой.

Представитель Министерства отметил, что количество получателей выплат увеличилось и составляет 24 436чел.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

На заседании был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики в области содействия занятости населения». Его также представил Алексей Санаров.

Он отметил, что проектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай, в связи с необходимостью приведения действующего республиканского закона в соответствие с требованиями Федерального закона №219-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2021 года №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Алексей Санаров заметил, что т.к. федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2021 года. Действие проекта закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года. Кроме того, положение об организации и проведении специальных мероприятий и положение об обучении и образовании женщин, в период отпуска по уходу за ребенком, вступают в силу с 1 января 2022 года, в связи с чем, проект закона в части изменений, касающихся данных положений, вступает в силу с 1 января 2022 года.

Вопрос о поддержке трудоустройства детей с ограниченными возможностями из коррекционных школ задал Михаил Федькин.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О прожиточном минимуме в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Данный проект на заседании комитета представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин. Как подчеркнул Министр, законопроектом устанавливается назначение прожиточного минимума в Республике Алтай, устанавливается положение о величине прожиточного минимума, периодичности ее исчисления и порядке установления, об учете при оказании социальной поддержке гражданам, порядке опубликования сведений о величине прожиточного минимума.

Проектом закона признаются утратившими силу нормативные правовые акты республики Алтай, регулирующие определение величины прожиточного минимума и потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети) в Республике Алтай, в соответствии с порядком, действовавшим до принятия Федерального закона от 29 декабря 2020 года №473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Члены Комитета рекомендовали к принятию во втором и окончательном чтении принятый 16 июня 2021 года проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», в Республике Алтай». Как отметила председатель Комитета Алена Казанцева, проектом закона предусматривается ежегодная денежная выплата ко Дню Победы в размере 2 000 рублей гражданам, отнесенным к категории «дети войны», которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет.

Как отметила Алена Казанцева, на настоящий момент, в республике числится 5 747 граждан, причисленных к категории «дети войны». Для обеспечения выплат потребуется 11,5млн.руб.

И.о.Министра труда, социального развития и занятости населения Алексей Санаров представил информацию о ходе реализации Закона Республики Алтай «О ежемесячном пособии на ребенка».

Представитель Минтруда подчеркнул, что в Республике Алтай на начало текущего года 50,5 тысяч семей, в которых 67,2 тысяч несовершеннолетних детей. Ежегодно право на получение пособия имеют 22 тысячи родителей ( 36 тысяч детей), и на эти цели предусматривается 90млн.руб.

По состоянию на 1 ноября 2021 года, финансирование составило 68млн.руб. на 36 тысяч детей, в т.ч. на 1,3 тыс. детей из многодетных семей. В республике реализуется 26 мер социальной поддержки семьи с детьми. В 2019 году на реализацию этих мер было направлено 420т.ч., а в 2021 году-2,5млрд.руб. Число получателей мер поддержки с 47,7тыс.чел. увеличилось до 50,7тыс.чел. В среднем, в месяц ребенок получает 4,2тыс.руб.

Алена Казанцева отметила, что рассматриваемый вопрос находится на контроле в парламентском комитете и предложила принять информацию к сведению.

На заседании Комитета был рассмотрен вопрос о ходе исполнения Постановления ГС-ЭК РА от 29.09.2020г. №12-20 «О Законе Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.3 и 11 Закона Республики Алтай «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай» в части индексации размера республиканского (семейного) материнского капитала». С информацией по данному вопросу выступил и.о.Министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров.

В обсуждении вопроса приняли участие Ольга Волосовцева, Сергей Кухтуеков, Мария Демина, Алена Казанцева. Было отмечено, что республиканский материнский капитал является самым низким в СФО, и ни разу не было проведено индексаций. Поэтому в обсуждаемом проекте закона на 2022–2024г.г. необходимо предусмотреть средства на его увеличение и индексацию. (Отметим, что величина республиканского капитала составляет 50тыс.руб.).

По итогам обсуждения, было принято решение рекомендовать Правительству РА предусмотреть в проекте закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» средства, с целью индексации размера республиканского (семейного) материнского капитала.

В завершение, парламентарии поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_12.11.21_15.jpg