c_490_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_0.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета по здравоохранению и социальной защите, на котором было рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

По предложению главы республики был рассмотрен вопрос о согласовании назначения Култуевой Динары Алтайчиновны на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Комитет принял решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА согласовать Д.А.Култуеву в данной должности. Пожелания кандидату высказали Герман Чепкин, Аскар Тулебаев, Алена Казанцева.

Члены Комитета рассмотрели изменения в бюджет Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Соответствующий проект представила Ольга Заьялова.

Она заметила, что итоговые изменения в закон составили 792млн.руб. и предусматривают уточнения параметров на дополнительные объемы федеральных ресурсов. Целевые федеральные средства, по словам Министра, в полном объеме направлены на первоочередные социально-значимые направления расходов. На мероприятия по оказанию медицинской помощи пациентам коронавирусных госпиталей предусмотрено 552млн.руб., в т.ч. 23млн.руб.–на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов в амбулаторных условиях.

На социальную поддержку населения дополнительно планируется направить 222млн.руб., в т.ч. 187млн.руб.-на ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет, 23млн.руб.–на ежемесячные выплаты, при рождении третьего и последующих детей, а также 11млн.руб.-на оказание социальной помощи, на основании соцконтракта.

Ольга Завьялова подчеркнула, что уточнениями производится корректировка ассигнований по всем отраслям, с учетом потребностей главных распорядителей. Так, более 230млн.руб. планируется направить на обязательства по оплате труда, с учетом дополнительной федеральной поддержки. Предусмотрены ассигнования на лекарственное обеспечение граждан, на обеспечение софинансирования для участия в федеральной программе по формированию комфортной городской среды.

Более 570млн.руб. планируется направить в рамках межбюджетных отношений муниципалитетам республики.

Министр добавила, что итоговые характеристики 2021 года, по результатам работы в течение года, сложились по доходам 29,338 млрд. рублей, по расходам 30,030 млрд. рублей.

Вопросы по законопроекту задали Ай-Сулу Ябыева и Аскар Тулебаев.

По итогам состоявшегося обсуждения, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, сообщившая, что утвержденные ГС-ЭК РА в первом чтении основные характеристики бюджета скорректированы на объемы безвозмездных поступлений. В результате, ко второму чтению прирост по доходам на 2022 год, за счет безвозмездных поступлений федерального бюджета, составит 2,888млрд.руб. и достигнет объема 27,212млрд.руб. Доходы на 2023 год планируются в сумме 25,38млрд.руб., на 2024 год–29,168млрд.руб.

Как и прежде, бюджет является социально-ориентированным. В его структуре более 53% составляет социальный блок–14,525млрд.руб. запланировано на социально-значимые направления в рамках семи региональных госпрограмм с приростом более 5%.

Так, на развитие здравоохранения планируется направить 3,154млрд.руб., на развитие образования–5,723млрд.руб., на обеспечение социальной защищенности и занятости населения–4,667млрд.руб., на развитие культуры–492,6млн.руб., на развитие физической культуры и спорта–403,4млн.руб., на реализацию национальной политики–69,38млн.руб., на сохранение и развития алтайского языка–15,2млн.руб.

Эти средства будут направлены, в т.ч. на обеспечение лекарственными препаратами, вакцинопрофилактику, лечение и предупреждение социально-значимых заболеваний, оказание высокотехнологичной медпомощи, капитальные ремонты и оснащение оборудованием в рамках модернизации здравоохранения. Продолжится работа санитарной авиации и реализация программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер».

Кроме того, запланированы мероприятия по программе «Земский учитель». Средства бюджета также будут направлены на обеспечение горячим питанием школьников, обновление материально-технической базы образовательных организаций, в т.ч. создание «Точек роста» в 26 школах региона, ремонт спортивных залов в школах Усть-Коксинского, Усть-Канского, Онгудайского, Чойского районов и оснащение спортивным оборудованием школ в Кош-Агачском, Шебалинском, Чемальском районах.

В проекте бюджета предусмотрен капитальный ремонт пяти детских школ искусств в Улаганском, Усть-Коксинском, Чойском, Турочакском районах, а также реконструкция здания Коррекционной школы-интерна для детей с нарушением слуха. Продолжится работа по укреплению материально-технической базы сельских клубов и домов культуры. Кроме того, в рамках нацпроекта «Культура» запланировано строительство сельского дома культуры в с.Сугаш Усть-Коксинского района.

Заместитель председателя КСП РА Эрика Церр представила экспертное заключение на проект закона.

В прениях по законопроекту приняли участие Аскар Тулебаев, Мария Демина, Мария Кабудыкова, Ай-Сулу Ябыева, Михаил Федькин, Еликпай Аманчин, Алена Казанцева.

По итогам обсуждения, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. При этом три члена комитета высказались против.

Затем, парламентарии рассмотрели и одобрили проект закона РА «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов». Его представила и.о.директора Терфонда Оксана Носкова.

Представитель ведомства подчеркнула, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2021 год по доходам утверждаются в сумме 6 192 871,6тыс.руб., по расходам-в сумме 6 222 483,6тыс.руб., дефицит-в сумме 29 612,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на едином счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Как было отмечено, необходимость принятия законопроекта связана с поступлением иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 67 525,9тыс.руб. и республиканского бюджета Республики Алтай-в сумме 763 064,6тыс.руб.

Также это связано с поступлением иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 11 425,6тыс.руб.

Принятие законопроекта, по словам О.Носковой, необходимо, в связи с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в сумме 14 459,6тыс.руб. на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Внесение изменений также связано с возвратом в бюджет ФФОМС дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС, в сумме 7 147,4тыс.руб.

Уточняющие вопросы задали депутат Мария Демина и Аскар Тулебаев.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, парламентарии обсудили во втором чтении проект закона РА «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». И.о.директора фонда Оксана Носкова отметила, что общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год прогнозируется в сумме более 5,676млрд.руб., с ростом на 9,3%, по сравнению с 2021 годом. Рост доходов обусловлен увеличением суммы субвенций из бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Бюджет Терфонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Как заметила О.Носкова, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год составляет 5 676 485,5тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 5 286 811,6тыс.руб. В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год составляет 9,3%, рост субвенции-7,6%.

В целом, расходы бюджета Территориального фонда в 2022 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

В обсуждении приняли участие Герман Чепкин, Аскар Тулебаев, Еликпай Аманчин, затронувшие вопросы лекарственного обеспечения и лечения больных в дневных стационарах в муниципальных образованиях.

И.о.председателя КСП РА Эрика Церр представила экспертное заключение на проект закона.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета единогласным решением одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 6 Закона Республики Алтай «О ежемесячной денежной выплате на территории Республики Алтай нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет». Проект представил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин.

По словам Министра, проектом закона предлагается внести изменение в действующий закон в части продления срока (по 31 декабря 2022 года), в течение которого, в случае рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка, возникает право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Проект Стратегии развития здравоохранения в Республике Алтай представил и.о.Министра здравоохранения Республики Алтай Валерий Елыкомов.

В ходе выступления он обозначил наиболее важные направления деятельности в организации здравоохранения и в их числе–кадровое обеспечение лечебных учреждений Республики Алтай местными кадрами, подготовку и переподготовку специалистов. Наряду с представителем минздрава, на заседании выступил Дмитрий Ганов, проректор по развитию здравоохранения и дополнительного профессионального образования Алтайского медицинского университета.

В обсуждении приняли участие Аскар Тулебаев, Мария Кабудыкова, Асет Заргумаров, Ай-Сулу Ябыева, Ольга Волосовцева, Еликпай Аманчин, Мария Демина.

В решении Комитета были отражены рекомендации Министерству здравоохранения Республики Алтай, с целью комплексного развития системы здравоохранения Республики Алтай, предусмотреть в Стратегии развития здравоохранения Республики Алтай приоритетные направления по: охране здоровья матери и ребенка; обеспечению специализированным детским питанием для детей до одного года; развитию медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в т.ч. детей; сохранению участковых больниц в отдаленных селах Республики Алтай; разработке и внедрению систем стимулирования и мотивации медицинских работников; созданию условий необходимого функционирования патологоанатомической службы в Республике Алтай.

Обсуждаемый вопрос, по решению Комитета, будет вынесен для рассмотрения на очередной сессии ГС-ЭК РА, которая состоится 17.12.2021г.

С информацией о ходе реализации регионального проекта «Старшее поколение» и об итогах реализации регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» в рамках национального проекта «Демография» выступил и.о.Министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров.

Было отмечено, что реализация проекта будет продолжена в 2022 года. В текущем году на программные цели было выделено 8,8млн.руб., в т.ч. 8,7млн.руб.-из республиканского бюджета.

И.о.Министра здравоохранения РА Валерий Елыкомов остановился в своем выступлении на мероприятиях по диспансеризации представителей старшего поколения в 2021 году.

Вопросы докладчикам задали Алена Казанцева и Михаил Федькин.

На заседании был утвержден план работы Комитета ГС-ЭК РА по здравоохранению и социальной защите на первое полугодие 2022 года.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_kazantzeva_15.12.21_12.jpg