Под председательством Натальи Екеевой и Алены Казанцевой состоялось совместное заседание Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации и Комитета по здравоохранению и социальной защите.

c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_ekkazn2510.jpg

Члены двух парламентских комитетов совместно рассмотрели два вопроса.

Депутаты приняли к сведению Сводный годовой доклад о ходе реализации оценки эффективности государственных программ Республики Алтай за 2018 год, который представил и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Федор Ротарь.

Руководитель отметил, что в 2018 году реализовывалось 12 государственных программ республики Алтай. На их реализацию, за счет всех источников финансирования, направлено 23,1млрд.руб., или 104,5% к уровню 2017 года (22,6 млрд.руб.), в т.ч.: средства республиканского и федерального бюджетов–18,28т.ч., или 124% к уровню 2017 года (14,77т.ч.), 77,28% от общего объема расходов-на реализацию государственной программы; средства ТФОМС–2,78млрд.руб., или 166% к уровню 2017 года (1,67млрд.руб.), 11,75% от общего объема расходов-на реализацию государственной программы; средства местных бюджетов–0,038млрд.руб., или 31,1% к уровню 2017 года (0,122млрд.руб.), 0,16% от общего объема расходов-на реализацию государственной программы; иных источников–2,56млрд.руб., или 71,3% к уровню 2017 года (3,59млрд.руб.), что составляет 10,81% от общего объема расходов-на реализацию государственной программы.

Ф.Ротарь подчеркнул, что в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, на 16% увеличилось общее количество целевых показателей целей государственных программ Республики Алтай, подпрограмм, основных мероприятий-до 759 (в 2017 году–654), из них выполнены и перевыполнены 80%, или 608 показателей (в 2017 году–81,5%, или 533 показателя), не достигнуты 20%, или 151 показателя (в 2017 году–18,5%, или 121 показатель).

В целом, в 2018 году качество планирования и дисциплины исполнения органами исполнительной власти Республики Алтай запланированных мероприятий государственных программ Республики Алтай сохранилось на уровне 2017 года.

Ф.Ротарь также заметил, что с 2020 года в республике будут реализовываться 15 государственных программ.

Вопросы, касающиеся реализации госпрограмм задали депутаты Петр Букач и Артур Кохоев.

Далее, парламентарии одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Его представила Ольга Завьялова, и.о.заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай.

Она отметила, что, в результате текущих изменений республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, доходы и расходы республиканского бюджета в 2019 году приросли на 2,3млрд.руб. и составили, соответственно, 23,4млрд.руб. и 24,2млрд.руб., за счет дополнительных объемов федеральных межбюджетных трансфертов, поступивших в течение 2019 года, в соответствии с решениями, принятыми на уровне Российской Федерации.

В их числе дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию социально-значимых направлений и мероприятий, ассигнования на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в части оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан-29,7млн.руб., ежемесячных выплат, при рождении первого ребенка-11,9млн.руб., на лекарственное обеспечение-6,9млн.руб., на обеспечение жильем отдельных категорий граждан и выплат «Почетным донорам», на обустройство и восстановление воинских захоронений, на исполнение отдельных полномочий в области лесных отношений-23,4млн.руб.

Кроме того, как отметила О.Завьялова, законопроектом учтены дополнительные федеральные ресурсы в объеме 337,3млн.руб., на условиях софинансирования, на реализацию региональных проектов «Культурная среда», «Сохранение лесов», "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в т.ч. к льготному финансированию», в рамках национальных проектов «Культура», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство  и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Кроме того, О.Завьялова заметила, что проектом уточняются бюджетные ассигнования планового периода 2020-2021 годов. Так, Министерству здравоохранения Республики Алтай на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения-в сумме 4,1млн.руб. На оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания, для детей-инвалидов, направляются средства в сумме 2,8млн.руб.

Предусматриваются средства на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в сумме 5,4млн.руб.

Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай направляются средства на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 29,6млн.руб. Также выделяются средства: на осуществление ежемесячной выплаты, в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, в сумме 11,8млн.руб.; на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в сумме 1,1млн.руб.; на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», в сумме 0,114млн.руб.

В проекте бюджета обозначены средства Министерству культуры Республики Алтай на создание модельных муниципальных библиотек в сумме 15млн.руб., а также на государственную поддержку отрасли культуры в сумме 41,8млн.руб. и в сумме 33,9млн.руб. Также на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах, с числом жителей до 50тыс.чел., будут направляться средства в сумме 11,5млн.руб. ежегодно. Министерству образования и науки Республики Алтай предназначаются средства на обустройство и восстановление воинских захоронений, находящихся в государственной собственности, в сумме 0,443млн.руб.

С информацией об экспертном заключении на проект закона выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Мария Демина, Петр Попошев, Ольга Волосовцева, Сергей Мазалов, Ай-Сулу Ябыева, Артур Кохоев, Радмила Пекпеева, Борис Бидинов. Они затронули темы выплат на содержание ребенка в приемных семьях, начала строительства средней школы №7 в г.Горно-Алтайске, эксплуатации школьных автобусов в Майминском районе, ремонта детских садов в Шебалинском районе, увеличения финансирования на горячее питание школьников, создания детского технопарка «Кванториум» и другие.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, состоялось рассмотрение вопросов повестки заседания Комитета по здравоохранению и социальной защите населения.

Первым был обсужден проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документ представила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, отметившая, что проекта закона связана с прогнозируемым увеличением прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъектов РФ, в котором они застрахованы, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, в сумме 42 600,0тыс.руб. и распределением этих средств на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Также это связано с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, в сумме 3 728тыс.руб. и распределением этих средств на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в сумме 273,3тыс.руб. и на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в сумме 3 454,7тыс.руб.

Кроме того, как подчеркнула директор ТФОМС, принятие проекта закона обусловлено поступлением денежных средств, затраченных на оказание медицинской помощи вследствие причинения вреда здоровью застрахованных лиц (возмещенных в порядке регресса) в сумме 86,6тыс.руб. и подтверждением остатка неиспользованной в 2018 году субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 2 292,2тыс.руб.

Проектом закона предусмотрена корректировка суммы средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, в сумме 18тыс.руб.

С учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2019 год по доходам утверждаются в сумме 4 707 959,1тыс.руб., по расходам-в сумме 4 722 080,1тыс.руб., дефицит составил 14 121,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся, на начало финансового года.

Уточняющие вопросы задали депутаты Мария Демина и Артур Кохоев.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2020 год».

И.о.Министра труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин пояснил, что целью его принятия является необходимость осуществления социальных доплат к пенсии пенсионерам в Республике Алтай, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума пенсионера, в 2020 году. Необходимость принятия проекта закона связана с установлением социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Было подчеркнуто, что законопроектом устанавливается величина прожиточного минимума пенсионера на 2020 год, для социальной доплаты, в размере 8 753 рубля.

Решением Комитета проект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Адар Сумин представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения». Он отметил, что законопроект рекомендуется к принятию, в целях приведения Закона Республики Алтай от 4 июня 2012 года №32-РЗ, в соответствии с указанным положением федерального законодательства.

Проектом закона предлагается внести изменение в ст.2 Закона Республики Алтай от 4 июня 2012 года №32-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения» в части установления полномочия Правительства Республики Алтай по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Алтай. Ранее, реализация указанного полномочия являлось правом субъекта Российской Федерации.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай», рекомендовав принять его в первом, втором и окончательном чтении.

Законопроектом вносятся изменения в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, заменив его на полномочие по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай.

Проектом дополняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай полномочиями по утверждению положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания; оформлению решения об определении организации, с которой, в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, ответственной за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также, при необходимости, предоставление оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой, в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организации социального обслуживания); направлению отчета оператора о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания в общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания; осуществлению подготовки и утверждение планов организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания; назначению должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказаний услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах.

В завершение, члены Комитета по здравоохранению и социальной защите населения одобрили два проекта федеральных законов, законодательных инициативах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На заседании Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации было рассмотрено еще 6 вопросов, в т.ч. 3 законопроекта.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Как отметил и.о.начальника Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай Сергей Очурдяпов, законопроектом, в целях приведения в соответствие федеральному законодательству, вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 6 июля 2017 года №37-РЗ в части исключения порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения и уточнения норм, устанавливающих порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.

И.о.Министра культуры Республики Алтай Ольга Антарадонова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.5 Закона Республики Алтай «Об эпическом наследии Республики Алтай». Она подчеркнула, что изменения вносятся в части передачи полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка поощрения сказителей эпического наследия Республики Алтай Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах развития российского казачества на территории Республики Алтай», рекомендовав его к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Документ представила и.о.председателя Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай Людмила Варванец, отметившая, что в регионе действуют 19 некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность по развитию партнерства организаций казачества и органов госвласти.

В завершение, парламентарии рассмотрели проект постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О Положении о комитетах Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай» и «О Плане работы Комитета Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации».

Также депутаты рекомендовали сессии поддержать один проект федерального закона.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_prez.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_maz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_rotar.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_prav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_varvoch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_ekkazan2510_stol.jpg