Под председательством Артура Кохоева и Сергея Тимошенского состоялось совместное заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике и Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике.

c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_prez.jpgСовместно члены двух парламентских комитетов рассмотрели 3 вопроса.

Парламентарии заслушали информацию и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Федора Ротаря о Сводном годовом докладе «О ходе реализации оценки эффективности государственных программ Республики Алтай за 2018 год».

Руководитель отметил, что в 2018 году на реализацию государственных программ Республики Алтай, за счет всех источников финансирования, направлено 23,1млрд.руб., или 104,5% к уровню 2017 года (22,6млрд.руб.), в т.ч.: средства республиканского и федерального бюджетов–18,28млрд.руб., или 124% к уровню 2017 года (14,77млрд.руб.), 77,28% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; средства ТФОМС–2,78млрд.руб., или 166% к уровню 2017 года (1,67млрд.руб.), 11,75% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; средства местных бюджетов–0,038млрд.руб., или 31,1% к уровню 2017 года (0,122млрд.руб.), 0,16% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; иных источников–2,56млрд.руб., или 71,3% к уровню 2017 года (3,59млрд.руб.), что составляет 10,81% от общего объема расходов на реализацию государственной программы.

Ф.Ротарь подчеркнул, что в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, на 16% увеличилось общее количество целевых показателей целей государственных программ Республики Алтай, подпрограмм, основных мероприятий до 759 (в 2017 году–654), из них выполнены и перевыполнены 80% или 608 показателей (в 2017 году–81,5% или 533 показателя), не достигнуты 20% или 151 показателя (в 2017 году–18,5% или 121 показатель).

"В целом, в 2018 году качество планирования и дисциплины исполнения органами исполнительной власти Республики Алтай запланированных мероприятий государственных программ Республики Алтай сохранилось на уровне 2017 года, -заявил он. -В 2020 году в регионе будут реализовываться 15 государственных программ".

В завершение, состоялся обмен мнениями. Парламентарии приняли информацию к сведению.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представила Ольга Завьялова, и.о.заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай.

Она отметила, что, в результате текущих изменений республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, доходы и расходы республиканского бюджета в 2019 году приросли на 2,3млрд.руб. и составили, соответственно, 23,4млрд.руб. и 24,2млрд.руб., за счет дополнительных объемов федеральных межбюджетных трансфертов, поступивших в течение 2019 года, в соответствии с решениями, принятыми на уровне Российской Федерации.

В их числе дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию социально-значимых направлений и мероприятий, ассигнования на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в части оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 29,7млн.руб., ежемесячных выплат, при рождении первого ребенка 11,9млн.руб., на лекарственное обеспечение-6,9млн.руб., на обеспечение жильем отдельных категорий граждан и выплат «Почетным донорам», на обустройство и восстановление воинских захоронений, на исполнение отдельных полномочий в области лесных отношений-23,4млн.руб.

Кроме того, как отметила О.Завьялова, законопроектом учтены дополнительные федеральные ресурсы в объеме 337,3млн.руб., на условиях софинансирования, на реализацию региональных проектов «Культурная среда», «Сохранение лесов», "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в т.ч. к льготному финансированию», в рамках национальных проектов «Культура», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

О.Завьялова также заметила, что уточнены средства Министерству регионального развития Республики Алтай на финансовое обеспечение дорожной деятельности-в сумме 1 082,4млн.руб. и на обеспечение устойчивого развития сельских территорий-в сумме 24,2млн.руб. Министерству экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай определены средства на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в сумме 237,1млн.руб. Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай на реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» предусмотрены средства в сумме 8,2млн.руб.

Вопросы, касающиеся жизнедеятельности муниципальных образований, ремонта дорог, объектов социальной сферы, деятельности НКО задали депутаты Юрий Суртаев, Рустам Байдалаков, Радмила Пекпеева, Дмитрий Софронов, Сергей Тимошенский, Артур Кохоев.

По итогам состоявшегося обсуждения, проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, парламентарии обсудили проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», который представил и.о.Министра образования и науки Республики Алтай Алексей Бондаренко.

Как отметил руководитель Министерства, законопроектом предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 года №12-РЗ «О Методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай между муниципальными образованиями в Республике Алтай на осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей», которым утверждена Методика, разработанная в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675, и, в соответствии с п.26 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285, а также Закон Республики Алтай от 5 декабря 2008 года №125-РЗ «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай между муниципальными образованиями в Республике Алтай на осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей».

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике рассмотрели еще 8 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Как пояснила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, принятие проекта закона связана с прогнозируемым увеличением прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъектов РФ, в котором они застрахованы, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в сумме 42 600,0тыс.руб. и распределением этих средств на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Также это связано с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, в сумме 3 728тыс.руб. и распределением этих средств на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в сумме 273,3тыс.руб. и на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в сумме 3 454,7тыс.руб.

Кроме того, как подчеркнула директор ТФОМС, принятие проекта закона обусловлено поступлением денежных средств, затраченных на оказание медицинской помощи, вследствие причинения вреда здоровью застрахованных лиц (возмещенных, в порядке регресса), в сумме 86,6тыс.руб. и подтверждением остатка неиспользованной в 2018 году субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 2 292,2тыс.руб. Проектом закона предусмотрена корректировка суммы средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, в сумме 18тыс.руб.

С учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2019 год по доходам утверждаются в сумме 4 707 959,1тыс.руб., по расходам-в сумме 4 722 080,1тыс.руб., дефицит составил 14 121,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Члены Комитета одобрили внесение изменений в в ст.ст.3 и 4 Закона Республики Алтай от 20 декабря 2017 года №68-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Как отметил и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Федор Ротарь, законопроектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 20 декабря 2017 года №68-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» в части установления возможности утверждения порядка осуществления комплексного сопровождения инвестиционных проектов, по принципу «одного окна», на территории Республики Алтай не только Правительством Республики Алтай, но и в случае наделения таковым полномочием, исполнительным органом государственной власти Республики Алтай; исключения полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка отнесения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Алтай, к приоритетным инвестиционным проектам Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию законопроект «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай».

И.о.Министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Федор Ротарь подчеркнул, что проектом вносятся изменения в ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года №16-РЗ в части исключения из перечня нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих оценке регулирующего воздействия, следующих проектов нормативных правовых актов Республики Алтай: проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам), в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам); проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разработанных, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект Закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2020 год». Как отметил Ф.Ротарь, целью его принятия является необходимость осуществления социальных доплат к пенсии пенсионерам в Республике Алтай, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума пенсионера, в 2020 году. Необходимость принятия проекта закона связана с установлением социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Законопроектом предлагается установить величину прожиточного минимума пенсионера на 2020 год, для социальной доплаты, в размере 8 753 рубля.

Парламентарии приняли к сведению информацию и.о.Министра регионального развития РА Олега Пьянкова о внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса».

В завершение, парламентарии приняли план работы Комитета Государственного Собрания–Эл Курултай Республики по экономической, финансовой и налоговой и политике на IΙ-ое полугодие 2019 года, а также поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_stol.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_sumach.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_zavst.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_rotar.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_tim.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_kokh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_ministrs.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_kokhtim2510_stol2.jpg