c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_stol1.jpg

 

23 июня, накануне проведения очередной IX-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, под председательством Ивана Белекова прошел Правительственный час, на котором был рассмотрен вопрос об исполнении в Республике Алтай Федерального закона от 28.12.2013г. №415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В мероприятии приняли участие депутаты Республики Алтай, Первый заместитель Председателя Правительства РА Роберт Пальталлер, Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Александр Алисов, и.о.руководителя Росимущества по РА Владимир Удалов, инспектор группы отдела организационной охраны общественного порядка МВД по РА А.Пронин, руководитель Ассоциации туристских организаций РА Сергей Зяблицкий, представители экологической прокуратуры и Общественной палаты Респкублики Алтай.

По основному вопросу, перед участниками парламентскго мероприятия, выступил А.Алисов.

Министр, в частности, заметил, что 28 декабря 2013 года подписан Федеральный закон №415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Основной целью данного закона является снижение незаконного оборота древесины.

Федеральный закон №415-ФЗ, в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.50.1 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ), обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих леса, производить учет заготовленной древесины. При этом, учету подлежит древесина, заготовленная, при всех видах рубок, включая мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением древесины, заготовленной гражданами, для собственных нужд. Учет древесины, заготовленной гражданами, для собственных нужд, осуществляется отделами-лесничествами Министерства природных ресурсов РА.

При этом, учету подлежит древесина, заготовленная не только на землях Лесного фонда, но и иных категориях-землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Как заметил Алисов, с принятием 415-ФЗ также изменились правовые нормы транспортировки заготовленной древесины. Она осуществляется любым видом транспорта, только при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки, с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины.

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. При этом, требования ст.50.4 распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории РФ, вне зависимости от места рубки. Нормы данной статьи не применяются, только для древесины, заготовленной гражданами, для собственных нужд.

С 1 июля 2015 года Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года №11 «Об утверждении правил предоставления декларации о сделках с древесиной» обяжет всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершивших сделки, с древесиной, представлять оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы «Учета древесины и сделок с ней» декларацию о сделках с древесиной, в форме электронного документа.

"Существенными будут штрафы, -подчеркнул А.Алисов. С 1 июля 2015 года, нарушение порядка учета древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц–от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (ч.3 ст.8.28.1 КоАП РФ). Транспортировка древесины, без оформленного, в установленном лесным законодательством порядке, сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц-от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей, с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в пределах своих полномочий.

С 1 января 2016 года непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках, с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках, с древесиной, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица-от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.

Как заявил Министр, сотрудники органов исполнительной власти Республики Алтай и работники отделов-лесничеств к введению нового закона готовы. На местах были проведены выездные семинары, в которых прошли обучение специалисты всех участковых лесничеств Усть-Коксинского, Усть-Канского, Онгудайского, Майминского, Чемальского, Шебалинского лесничеств, а также МВД по Республике Алтай, в котором приняли участие сотрудники МВД РА, МЧС РА и таможни.

Кроме того, вопрос о принятии 415-ФЗ остро обсуждался на коллегии Министерства.

А.Алисов считает, что, в целях реализации данного Федерального закона, в Республике Алтай необходимо решить ряд следующих проблем: прежде всего, это касается складирования незаконно полученной древесины, также требуется разработать нормативно-правовые акты субъекта, нормативно-правовые акты, предусматривающие административное взыскание за продажу древесины, полученной, для собственных нужд, в счет бюджета Республики Алтай.

В обсуждении заявленной темы приняли участие депутаты республики.

Так, В. Ромашкин предложил Министру дать определение понятию «древесина»-это дрова или деловой лес? На что, А.Алисов ответил, что в законе есть четкая расшифровка данного понятия.

Депутата В.Уханова заинтересовал вопрос: ведется ли в республике учет, чего заготавливается больше—деловой древесины или дров? Министр заверил, что дров заготавливается намного больше.

Депутат В.Смирнов попросил Министра разобраться, почему в Усть-Коксинском районе ведется заготовка красного корня, на основании лицензий, выданных государственным лесничеством. Хотя это растение включено в «Красную книгу» и, соответственно, находится под охраной государства.

А.Алисов пообещал данный вопрос взять на контроль.

Депутат Н.Нечаев поинтересовался, можно ли рубить лес, без разрешения собственника? «Нет, нельзя», -заявил Министр. Ответ А.Алисова депутата удовлетворил. По его мнению, это-серьезный шанс остановить неправомерную рубку на землях сельхозназначения.

М.Терехов рассказал присутствующим, как во времена В.И.Чаптынова, им удалось перевести часть земель сельхозназначения в Лесной фонд, что и позволяет, в сегодняшних условиях отсутствия необходимой законодательной базы и действий антинародного Лесного Кодекса, сохранять большую часть лесных богатств субъекта.

Н.Нечаев предложил решить вопрос по выявлению «черных» лесорубов, с помощью имеющегося у них в учреждении специального автотранспорта, который позволяет фиксировать поколичественно провозимый груз, вплоть до взвешивания и комфортного нахождения работающей, в этом направлении, бригады проверяющих.

Депутат А.Иташев считает, что данный вопрос может реально сдвинуться с места, если к нему, всерьез, подключится общественность. Спикер Парламента данную идею поддержал.

С.Зяблицкий выступил с предложением все проблемы по сохранению лесного фонда решить, с помощью законопроекта, который необходимо принять, в будущем, по охране лесных массивов, находящихся на землях сельхозназначения. Время, для подготовки проекта закона, у депутатов есть.

И.Белеков с интересом отнесся к предложению депутата четвертого созыва, предложив В.Манышеву, председателю профильного комитета, взять предложение на заметку и найти форму, для обсуждения.

Депутат Е.Асканаков выразил мнение, что сегодняшнее законодательство позволяет муниципальным образованиям легко справиться с данным вопросом. Надо только этого, реально, захотеть, пока же, таких позывов мы не видим, к сожалению.

Цифры и факты: На территории Республики Алтай ежегодно заготавливается более 500тыс.м3 древесины. За 2014 год было заготовлено 551,1тыс.м3 древесины, из них 162,7тыс.м3 было заготовлено арендаторами (29,5%), 291,4 гражданами, для собственных нужд–291,4тыс.м3 (52,8%), АУ РА по гос.заданиям–50,3тыс.м3 (9,1%), предпринимателями и сельхозформированиями, в исключительных случаях, предусмотренных Законом Республики Алтай от 30 ноября 2007 года №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай»-46,8тыс.м3 (8,5%).

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_bel.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_palt.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_alis.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_stol2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_rom.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_kudrnik.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_alp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_shlakkaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_itash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_udalov.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_pravchas_23.06.15_khabandr.jpg