c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_soveshanij_rabtimst.jpgПод руководством председателя Комитета ГС-ЭК РА по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергея Тимошенского состоялось второе по счету заседание рабочей группы по вопросу: «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Алтай».

В мероприятии приняли участие: депутат Республики Алтай Сергей Кухтуеков, и.о.Министерства образования и науки РА Ольга Саврасова, глава Администрации г.Горно-Алтайска Ольга Сафронова, председатель Комитета по физической культуре и спорту РА Олег Гурин, директор БУ ДО РА «Республиканская специализированная ДЮСШ» Сергей Грушин, директор МБУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г.Горно-Алтайска» Сергей Вожаков, директор МБУ ДО «СДЮСШ по горным лыжам и сноуборду г.Горно-Алтайска» Михаил Кессель, директор АУ ДО РА «Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления» Евгений Абакаев и др.

Представители муниципальных образований рассказали о ходе реализации распоряжения Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2019 года №169-р «О модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Алтай».

Как отметила глава Администрации г.Горно-Алтайска Ольга Сафронова, на территории г.Горно-Алтайска находятся 9 муниципальных организаций дополнительного образования, которые реализуют ПФДОД. Но, согласно статистическим данным, численность детей от 5 до 18 лет на 2020 год уменьшилась и составила 12 834 человека.

«Дополнительное образование подразделяется на разные уровни: это-кружки и секции, а есть спортивные, музыкальные, художественные школы. Национальные проекты есть не только в системе образования. У ведомств культуры и спорта тоже есть свои национальные проекты, и они, к сожалению, подчас, не очень согласованы между собой, -отметила Ольга Александровна. -В спорте сейчас происходит массовая сдача лицензий детскими спортивными школами, они переходят на уровень спортивной подготовки, выходят из ведомства образования и уходят, исключительно, в ведомство спорта. В сфере культуры-тоже свои изменения. Школы искусств массово пытаются перейти на предпрофессиональные образовательные программы».

Подытоживая свое выступление, О.Сафронова заявила, что, после обсуждения данной ситуации в муниципальном образовании, Министерству образовании и науки РА был высказан ряд предложений, в т.ч.: отказаться от реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования в спортивных, туристских и творческих объединениях детей. Не использовать деньги учреждений допобразования, для реализации персонифицированного финансирования. Кадровое обеспечение образовательных организаций не предусматривает наличие специалиста, в функциональные обязанности которого входило бы обеспечение деятельности по ПФДОД. До внедрения ПФДОД, ребенок мог посещать сколько угодно бесплатных кружков, если в них есть свободные места. Но с сертификатом он ограничен его суммой. На практике, стоимость сертификата покрывает стоимость одной программы в объеме только 2 часа в неделю. В связи с переходом на ПФДОД, есть определенные риски с оплатой труда работников системы допобразовнаия.

Свои видения по данной проблеме высказали присутствующие на совещании участники. Подводя итоги рабочей встречи, Сергей Тимошенский отметил, что, для более предметного обсуждения данного вопроса, его необходимо вынести на рассмотрение очередного заседания Комитета и обратиться в республиканское Правительство.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)