c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_krstoly_18.02.20_ak.jpgВыступая на "круглом столе" на тему: «Проблемы лесной отрасли» с докладом «О проблемных вопросах в области лесных отношений на территории Республики Алтай», заместитель Министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Олег Андронов в своем докладе акцентировал внимание на трех главных вопросах: отвод лесных участков для собственных нужд граждан, проведение лесоустроительных работ, содержание лесных питомников.

Как отметил представитель профильного министерства, в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 21.05.2015г. №135, установлено, что Министерство осуществляет полномочия по ведению хозяйственной деятельности. При этом, полномочия по отводу лесосек, у Министерства отсутствуют.

В Уставе казенных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству, также отсутствует полномочия по отводу лесосек. Данные учреждения осуществляют контроль за выполнением всех видов работ по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, в т.ч. и по отводу лесосечного фонда гражданам, для собственных нужд, которые проводились автономными учреждениями подведомственными Министерству.

«Штатных единиц у казенных учреждений также недостаточно, для того, чтобы обеспечить население древесиной, для собственных нужд. Для выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории государственного лесного фонда Республики Алтай, созданы автономные учреждения Республики Алтай, подведомственные Министерству. Данные учреждения проводят хозяйственные работы и до 2019 года производили, для собственных нужд, за определенную плату, согласно утвержденной калькуляции. Решением данной проблемы является выделение дополнительного финансирования на проведение данных работ», -сказал Олег Владимирович.

В ходе выступления докладчик также отметил, что проведение лесоустроительных работ является одной из актуальных проблем развития лесной отрасли нашего региона. Последнее лесоустройство на территории лесного фонда Республики Алтай проводилось в 2001-2006 годах. Поэтому отсутствие информации о реальном состоянии лесов, их объемных и качественных показателях, не позволяют прогнозировать развитие лесной отрасли.

Данный фактор, по мнению выступающего, приводит к расхождению фактического запаса древесины на лесосеке и материалов лесоустройства, что затрудняет отвод лесосечного фонда, а также осложняет назначение и проведение мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.

С учетом проведения лесоустроительных работ арендаторами лесных участков по заготовке древесины, на сегодняшний день, данные работы необходимо провести на площади 4 704,5тыс.га. Как заметил Олег Андронов, актуальные материалы лесоустройства позволят обеспечить сохранение непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, а также сформировать лесные участки, для предоставление в пользование, что даст возможность увеличить поступление дополнительных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

По словам заместителя Министра, проведение таких работ является полномочиями Российской Федерации, которые передаются органами государственной власти субъектов РФ, в соответствии со ст.83 Лесного Кодекса РФ. Но выделяемых субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений недостаточно, для проведение лесоустроительных работ.

Олег Андронов, обращая внимание на вопросы содержания лесных питомников, сказал, что выращивание посадочного материала является существенной составляющей успешного лесовосстановления. В настоящее время, на территории Республики Алтай действует 7 лесных питомников, на базе автономных учреждений Республики Алтай. Общая площадь питомников составляет 159,1га.

«С 2012 года финансирование всех видов работ, проводимых в лесных питомниках, за счет средств субвенций федерального бюджета, не осуществляется. При этом, содержание лесных питомников обеспечивается, за счет собственных средств автономных учреждений в объеме более 9,0млн.руб. А данные затраты, не в полном объеме, обеспечивают проведение всех необходимых мероприятий, обеспечивающих выращивание высококачественного посадочного материала», -сказал Олег Владимирович. Он считает, что, в условиях государственной собственности на леса, лесное семеноводство и питомническое хозяйство должны быть признаны задачами государственной важности.

По мнению О.Андронова, изменения в Лесном кодексе РФ (ч.4 ст.115 ЛК РФ) в части запрета заготовки древесины в орехово-промысловых зонах, а именно запрета на проведение мероприятий, связанных с заготовкой ликвидной древесины, приведут к ухудшению состояния лесного фонда в орехо-промысловых зонах. Министерство природных ресурсов, экологии и туризма РА считает необходимым внесение изменениий в Лесной кодекс РФ в части возможности проведения мероприятий по рубкам, ухода за лесом и санитарно-оздоровительных мероприятий в орехово-промысловых зонах, связанных с заготовкой ликвидной древесины.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)