c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_krstoly_18.02.20_ter.jpgВ ходе состоявшего "круглого стола" по проблемам лесной отрасли со своим мнением выступил депутат Республики Алтай Михаил Терехов.

Как заметил выступающий, проблемы лесного хозяйства и лесного бизнеса начались с реорганизации Министерства лесного хозяйства Республики Алтай в 2014 году в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений и допущенных, при этом, кадровых и организационно-распорядительных ошибках, что привело, в конечном итоге, к снижению объемов лесопользования и уменьшению доходной части бюджета Республики Алтай от использования лесов.

Так, за период с 2013 года по 2017 год доходы в бюджет республики от лесного хозяйства сократились с 36млн.руб. до 24млн.руб.

«Анализ использования лесов за эти 6 лет подтвердил снижение объемов заготовки древесины с 600тыс.мв 2013 году до 400тыс.м3 в 2019 году, что составило уменьшение использования расчетной лесосеки с 18% до 11%. Как следствие, производство пиломатериалов снизилось с 57тыс.м3 до 37тыс.м3. Одновременно, наблюдается падение объемов заготовки древесины, для собственных нужд, гражданами с 60% до 35% от общего количества заготовки. Данная ситуация привела к закрытию и остановке деятельности лесопромышленных предприятий и индивидуальных предпринимателей, увеличению числа безработных граждан в Республике Алтай», -заявил парламентарий.

Как заметил Михаил Алексеевич, не в лучшем виде сложилась ситуация в Министерстве по нормативному финансированию подведомственных лесничеств и автономных учреждений, финансирование которых уменьшилось, за эти годы, на 40%. Если, ранее, применялся поправочный коэффициент– 1,5, то, на сегодняшний день, установлен минимально допустимый коэффициент—0,9. При общем увеличении численности сотрудников лесной инспекции по Российской Федерации, за счет дополнительного федерального финансирования в размере 1млрд.руб., в Республике Алтай не произошло увеличение ни на единицу. Аналогичная ситуация произошла и с Авиабазой Республики Алтай, при этом, Российская Федерации в 2018 году на модернизацию этой отрасли выделяла также 1млрд.руб.

«Все это говорит о недостаточной проработке совместно с Рослесхозом показателей, для установления комплексного поправочного коэффициента, вносимого в Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, для осуществления отдельных полномочий РФ в области лесных отношений», -подчеркнул Михаил Терехов.

Одним из источников финансирования лесного хозяйства Республики Алтай, по его мнению, являлся прибыль от заготовки и переработки древесины, объёмы которой, снизились более, чем в 3 раза. Автономные учреждения Республики Алтай получали доходы, при производственной деятельности и оказании услуг арендаторам леса и гражданам, при отводе лесосек, но в 2019 году прокуратурой Республики Алтай эти услуги были отменены. Других альтернативных источников финансирования отрасли Министерством не найдено.

Подытоживая свое выступление, М.Терехов перечислил ряд системных проблем в лесной отрасли: острую нехватку лесосечного фонда и отсутствие лесосечной базы; недостаточную и непостоянную работу органов лесного хозяйства по выделению лесосечного фонда, для нужд населения и субъектов малого и среднего бизнеса, отсутствие системного подхода к использованию лесных ресурсов; задержку решения органами лесного хозяйства вопроса по выделению ветровально-буреломной древесины; запрет на проведение санитарно-оздоровительных рубок (рубок ухода) в орехо-промысловой зоне; недофинансирование лесной отрасли из средств федерального и республиканского бюджетов.

Парламентарий предложил Правительству Республики Алтай: реформировать структуру управления лесным хозяйством–создать отдельный государственный орган управления (Комитет, Министерство), который будет самостоятельно решать поставленные задачи. Назначать на руководящие должности специалистов, имеющих профильное образование в сфере лесного дела и опыт работы в отрасли. Увеличить финансирование отрасли, за счет разных источников финансирования. Разработать концепцию развития лесного хозяйства и лесоперерабатывающей промышленности и предусмотреть систему мер социальной поддержки работников лесной отрасли.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)