c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_sessions_9_kokh.jpg"Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» разработан, на основе предложений депутатов Республики Алтай, высказанных в ходе рассмотрения на заседаниях комитетов и рабочих групп проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», а также предложений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай", -заявил председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев.

В действующий закон внесены следующие изменения:

1.Изменен порядок рассмотрения проектов государственных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы. Устанавливается, что Контрольно-счетная палата Республики Алтай проводит экспертизу не только проектов государственных программ, но и предложений о внесении изменений в государственные программы. Устанавливается обязанность Правительства Республики Алтай по информированию Парламента о результатах рассмотрения рекомендаций комитетов Парламента о принятии или доработке проектов государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные программы.

2.Изменяется порядок предварительного рассмотрения в Парламенте документов и материалов, используемых, при составлении проекта республиканского бюджета (нулевое чтение). При этом, документы и материалы Правительство Республики Алтай направляет в Парламент до 15 сентября.

3.В июне 2019 года изменены сроки представления Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете (было–не позднее 15 октября, стало-до 1 ноября), соответственно, были изменены (сокращены) сроки рассмотрения указанного проекта Парламентом.

Практика рассмотрения проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» показала, что, в условиях сокращенных сроков, времени, для полноценной и качественной работы над бюджетом как, со стороны депутатского корпуса, так, и со стороны Контрольно-счетной палаты Республики Алтай явно недостаточно.

В связи с этим, изменяются сроки представления в Парламент проекта закона о республиканском бюджете и сроки его рассмотрения, а именно:

-представление проекта закона в Парламент–не позднее 25 октября;

-на подготовку заключения КСП РА–12 календарных дней (в действующей редакции–10 календарных дней);

-на подготовку Комитетом по бюджету заключения о соответствии закону состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о республиканском бюджете–4 календарных дня (в действующей редакции–3 календарных дня);

-на подготовку Правительством Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете ко второму чтению и внесение его в Парламент-15 календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении (в действующей редакции–14 календарных дней);

-на представление субъектами права законодательной инициативы в Правительство Республики Алтай поправок-в течение 10 календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении (в действующей редакции–7 календарных дней);

-на подготовку заключения КСП РА–10 календарных дней (в действующей редакции–7 календарных дней);

-на рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении–35 календарных дней со дня его принятия в первом чтении (в действующей редакции–30 календарных дней).

4.Уточняется перечень информации, направляемой в Парламент и КСП РА одновременно с отчетами Правительства Республики Алтай, об исполнении республиканского бюджета в первом квартале, за полугодие и за девять месяцев.

5.При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета, исключить направление КСП РА в Правительство Республики Алтай материалов предварительного рассмотрения годового отчета, для ознакомления и дачи пояснений в них, т.к. в практике работы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации такой механизм отсутствует.