c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_soveshanij_vks0806_chep.jpgСегодня, 8 июня, в Малом зале ГС-ЭК РА под руководством вице-спикера республиканского Парламента Германа Чепкина прошла видео-конференция, с участием депутатов республики, которая была посвящена принятию 7 июня 1997 года Конституции Республики Алтай.

Открывая встречу, Герман Чепкин отметил, что принятие Конституции Республики Алтай на XXI-ой сессии первого созыва открытым поименным голосованием, для молодой республики, стало важным фактором на пути укрепления государственности региона. По словам парламентария, Республика Алтай оказалась последней из всех республик Российской Федерации, где был принят Основной закон, хотя проект был готов еще в 1994 году.

В чем причина произошедшей задержки с принятием Основного закона? Кто принимал участие в этом процессе? На эти и другие вопросы законодатель попросил ответить председателя Комитета ГС-ЭК РА по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации, кандидата исторических наук Наталью Екееву.

По мнению Натальи Михайловны, такая задержка объясняется тем, что парламентарии молодой республики, в которой только шел процесс становления ее государственности, как и Парламента, не имели подобного опыта работы. К тому же, принятие Конституции РФ, в правовом поле которой находится наш субъект, также затянулось до 12 декабря 1993 года.

А также нельзя снимать с повестки некоторую несогласованность действий и разброс мнений и предложений, со стороны участников ее формирования. Очень много внимания было уделено необходимости обсуждения нового документа населением. По словам руководителя профильного комитета, работу над проектом вела Конституционная комиссии во главе с В.И.Чаптыновым, заместителем-Д.И.Табаевым, ответственным секретарем–В.С.Максимовым.

Проект Конституции обсуждался на пяти сессиях Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, трижды публиковался в республиканских газетах. Он по нескольку раз входил в повестку сессий городского и районных советов депутатов, а также на заседаний в 35 сельских советах.

«Данный пример говорит о том, что это было, действительно, всенародное обсуждение, в ходе которого поступило более 500 замечаний и предложений», -подчеркнула законодатель.

7 июня 1997 года Конституция Республики Алтай была принята депутатами Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай первого созыва, пройдя экспертизу в государственно–правовых структурах Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Совета Безопасности РФ, Полномочного Представителя Президента РФ в Конституционном суде России.

"С принятием Конституции (Основного Закона) Республики Алтай республика была признана демократическим государством с республиканской формой правления, входящая на правах субъекта в состав Российской Федерации и неотделимая от неё", -подытожила она.

По словам правоведа, председателя Комитета ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктора Ромашкина, принятая Конституция юридически закрепила статус Республики Алтай. Она оказалась самой обширной среди субъектов. Первый ее вариант 1997 года насчитывал порядка 170 статей и 23 главы. При этом, в период подготовительной работы над главным законом региона, Верховный Совет РА внес 192 статьи.

В настоящее время, Конституция РА состоит из 7 разделов и 23 глав. За период, после принятия Конституции, было внесено более сотни поправок, сократилось количество статей до 151 и  глав до 18.

По мнению законодателя, после внесенных 1 июля 2020 года в Конституцию Российской Федерации ряда поправок, мы тоже должны будем пересмотреть ряд статей в своем Основном документе.

Виктор Васильевич высоко отозвался о депутатах Верховного Совета Г-АССР, которые первыми взялись за формирование Основного закона региона. Он также напомнил присутствующим, что, по оценке Администрации Президента РФ, наша Конституция была отнесена к самой «пророссийской».

Виктор Ромашкин также сообщил, что Конституция республики пять раз переиздавалась в регионе-в 1997 году, 2002, 2007, 2012 и 2016 годах.

По мнению депутата, принятие Конституции (Основного закона) Республики Алтай способствовало развитию законотворческой деятельности, гарантировало нормальное функционирование всех институтов власти, защиту прав, свобод и законных интересов граждан.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_soveshanij_vks0806_stol1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_soveshanij_vks0806_ekrom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_soveshanij_vks0806_stol3.jpg