c_310_200_16777215_00_images_stories_2011_zastavki_gd.jpg22 апреля Комитет по аграрным вопросам провел «круглый стол» на тему: «Актуальные вопросы образования и подготовки кадров для агропромышленного комплекса: тенденции и перспективы».

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства сельского хозяйства России и профильных сельскохозяйственных ВУЗов.

Открывая заседание, председатель Комитета по аграрным вопросам Николай Панков сказал, что «система аграрного образования не имеет связи с рынком труда» и «социальные преференции не привлекают молодых людей в сельскохозяйственные ВУЗы».

По его мнению, сельскохозяйственные высшие учебные заведения «финансируются хуже, чем гуманитарные». Он также отметил, что из общего числа работников в сфере АПК высшее профессиональное образование имеют только 7,5% работников, а более 47% вовсе не имеют профессионального образования. Количество руководителей с высшим образованием в сельском хозяйстве ежегодно сокращается и на сегодня составляет 40%. Средний возраст управленческих кадров 61 год, менее 10% сельхозработников моложе 30 лет. Кроме того, Н.Панков добавил, что «учебно-производственная и материально-техническая база аграрных образовательных учреждений устарела на 70%».

Заместитель Министра сельского хозяйства России Александр Петриков сообщил, что «за последние 12 лет число занятых в сельском хозяйстве людей сократилось более чем на 2,5млн. человек». По его данным, из 59 сельскохозяйственных ВУЗов России 26 признаны неэффективными. В этой связи, А.Петриков считает, что необходимо «разработать и внедрить программы развития кадрового потенциала по обучению и повышению квалификации специалистов, управленческих кадров, что будет особенно актуально при работе России в условиях ВТО».

По итогам заседания участники «круглого стола» подготовили рекомендации для Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и органов законодательной и исполнительной власти субъектов России: принять меры по увеличению финансирования образовательной системы Минсельхоза России для материально-технического оснащения и поставок оборудования лабораторно-производственной базы, а также строительства общежитий для студентов; пересмотреть критерии оценки эффективности деятельности аграрных, образовательных учреждений с учетом особенностей сельскохозяйственного производства, а также региональной производственной специфики; содействовать региональным ВУЗам в создании центров дистанционного образования, предусмотреть поддержку специалистам, получающим образование без отрыва о производства; обеспечить приток молодых специалистов с высшим образованием в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики.

(пресс-служба Госдумы РФ)