c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_zastavki_fedbuid.jpgРасходы на культуру и поддержку предпринимательства в рамках соответствующих национальных проектов в следующем году увеличатся, а вот финансирование нацпроектов «Здравоохранение», «Образование», «Наука» и «Демография» останутся примерно на том же уровне.

При этом, общие траты бюджета в 2021 году запланированы в объёме 21,52трлн.руб., в 2022 году—21,88трлн.руб., в 2023 году—23,67трлн.руб.

Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении состоится 29 октября. Такое решение принял Совет Государственной Думы 30 сентября.

Кабмин покроет недостачу по трём направлениям

В последний день сентября, кабмин внёс в Госдуму проект бюджета на следующие три года, который, как и следовало ожидать, отличается по параметрам от тех, что закладывались в более спокойном и, как уже это, теперь, принято говорить, благополучном 2019 году. Прежде всего, потому, что бюджет-дефицитный. В следующем году, дефицит оценивается в объёме 2,75трлн.руб., в 2022 году—1,25трлн.руб., в 2023 году—1,41трлн.руб.

Как пояснял, ранее, «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР), проблему компенсации недополученных доходов Правительство намерено урегулировать по трём направлениям: часть нагрузки придётся на Фонд национального благосостояния (ФНБ), другая часть проблемы будет решаться, за счёт повышения налогов на отдельные отрасли (добыча нефти, руды, чёрных и цветных металлов) и третья часть—это заёмные средства, которые кабмин намерен привлечь, за счёт увеличения госдолга.

Как следует из представленных документов, проект бюджета свёрстан, на основе базового сценария социально-экономического развития, и предусматривает вполне пристойные темпы восстановления экономики.

В соответствии с прогнозом, ВВП в 2021 году вырастет на 3,3%, до 115,53трлн.руб., в 2022 году—на 3,4%, до 124,22трлн.руб., и в 2023 году—на три процента, до 132,82трлн.руб. При этом, инфляция, в течение трёх лет, не превысит четырёх процентов.

Перед первым чтением, пройдут парламентские слушания в Совфеде.

Впервые, законодатели обсудят проект бюджета в Совете Федерации 5 октября, где пройдут парламентские слушания. Об этом, ранее, заявлял вице-спикер палаты регионов Николай Журавлёв. Защищать бюджетные статьи будет Министр финансов Антон Силуанов, а сенаторы, депутаты, губернаторы и эксперты, по итогам его выступления, будут задавать свои подготовленные и не очень удобные вопросы. А таких скопилось немало, если учесть, что прогнозируемое выпадение доходов регионов, из-за пандемии, оценивается в 500млрд.руб.

""Госдума же рассмотрит проект бюджета в первом чтении 29 октября", -заявил в среду глава бюджетного Комитета палаты Андрей Макаров, по итогам Совета Думы. Он уточнил, что, одновременно, приняты к рассмотрению бюджеты Пенсионного фонда, ФОМС и ФСС. Также вместе с бюджетными законопроектами были внесены 11 законопроектов, составляющих бюджетный пакет.

По словам депутата, профильный комитет начнёт работу над документом уже на следующей неделе. 14 октября состоится заседание трёхсторонней комиссии, в ходе которого представители Госдумы, Совета Федерации и Правительства рассмотрят разделы с межбюджетными трансфертами регионам. А 15 октября состоится заседание бюджетного Комитета, с участием Министра финансов, главы Счётной палаты, Министра экономического развития и других членов Правительства.

Андрей Макаров отметил, что Комитетом будет рассмотрена каждая из 51 госпрограмм.

Исполнять бюджет в 2021 году будут по-особому

Также в среду 30 сентября Госдумой в третьем чтении был принят законопроект, устанавливающий особенности исполнения бюджета в 2021 году, в связи с пандемией. Предельный общий объём расходов бюджета на 2021 год предлагается увеличить на 875млрд.руб. Поправки вносятся Правительством в Бюджетный кодекс и отдельные законы.

Изменяется норма, регулирующая порядок расчёта общего объёма расходов федерального бюджета в части увеличения используемого в нём расчётного объёма на 2021 год с 585млрд.руб. до 1 460млрд.руб. "Это обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям", -уверены в Правительстве.

Предлагается использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), для покрытия дефицита федерального бюджета в размере не более одного процента ВВП в 2021 году, при снижении цены на нефть. На год продлеваются положения, позволяющие замещать внутренними или внешними заимствованиями другие источники финансирования дефицита бюджета, в случае необходимости, делать это, с превышением верхнего предела внутреннего или внешнего долга. Это условие предлагается распространить и на предоставление госгарантий.

При расчёте нефтегазовых доходов бюджета, в 2021 году будут использоваться параметры прогноза социально-экономического развития России, который лёг в основу прогноза доходов, утверждённых законом о бюджете на 2020-2022 годы.

Основные показатели бюджета 2021-2023 годов

Согласно проекту, доходы бюджета в 2021 году составят 18,77трлн.руб., в 2022 году—20,64трлн.руб., в 2023 году—22,26трлн.руб.

Расходы в 2021 году запланированы на уровне 21,52трлн.руб., в 2022 году—21,88трлн.руб., в 2023 году—23,67трлн.руб.

На реализацию нацпроектов в 2021 году предусмотрено 2,25трлн.руб., в 2022 году—2,62трлн.руб., в 2023 году—2,79трлн.руб.

Парламентская газета