c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_soveshanij_ekrab0610.jpgСегодня, заседанием рабочей группы под руководством Натальи Екеевой началось рассмотрение итогов реализации государственных программ Республики Алтай, а также определение актуальных задач, при формировании республиканского бюджета на новый бюджетный период 2021-2023г.г.

Отметим, что предметом ведения Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ являются государственные программы Республики Алтай: «Реализация государственной национальной политики», «Развитие образования», «Развитие культуры», в состав которых входят 10 подпрограмм.

Сегодня, участники рабочей группы рассмотрели информацию заместителя Министра образования РА Татьяны Бочкаревой. В своем докладе она рассказала об итогах реализации программы «Развитие образования», затронув, в т.ч., исполнение целевых показателей в подпрограммах дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования, и молодежной политики.

Представитель Министерства ответила на многочисленные вопросы членов рабочей группы, в т.ч. принимавших участие в заседании в режиме ВКС. При этом, задали вопросы и высказались: Аскар Тулебаев, Айдар Тазрашев, Ай-Сулу Ябыева, Сергей Тимошенский, Артур Кохоев, Сероей Кухтуеков, Эзен Сюйлешев, Елена Цуприкова, Петр Попошев, Актыр Амыев, Дмитрий Софронов, Наталья Екеева.

В ходе заседания парламентарии задали вопросы о закреплении педагогических работников на селе, в т.ч. о низкой заработной плате начинающих педагогов, отсутствию, для них, жилья, о недостаточности объема средств, для реализации программы «Земский учитель», о строительстве и реконструкция образовательных учреждений, в т.ч. городских школ №12, №7, школы в районе «Заимка», школ в Турачакском, Улаганском и Усть-Коксинском районах. По вопросам строительства на вопросы ответил Министр регионального развития Олег Пьянков.

При обсуждении вопроса закрепления педагогов на селе, депутаты предложили разработать и принять программу строительства служебного жилья в сельских районах, что сразу нашло поддержку у руководителя Министерства. Много вопросов было направлено в адрес профильного министерства, по поводу дисбаланса заработных плат учителей. Затронули также вопрос о необходимости осуществления, за счет республиканского бюджета, доплат воспитателям, по аналогии, с доплатой учителям за классное руководство.

По мнению председателя Комитета Натальи Екеевой, всем необходимо задуматься над дальнейшим развитием программы целевого обучения.

Депутат А.Амыев обратил внимание, что, не так гладко, выглядит процесс организации горячего питания в дошкольных учреждениях. Это касается порядка оплаты за детей из многодетных семей, с которых, сначала, требуют всю полную сумму на ребенка, а только потом, осуществляют возврат в объеме субсидии.

Также проблемным является бесплатное обеспечение учебниками. На это обратил внимание П.Попошев. По информации Министерства, этот вопрос решен на 100%. Однако, с мест сигнализируют обратное-к примеру, в Кош-Агачском районе недостает учебников, для изучения алтайском языке.

В решение, по обсуждаемому вопросу, были включены все предложения членов рабочей группы. Парламентарии также обратились в Министерство образования и науки с просьбой предоставить информацию на те вопросы, на которые не получили ответы.

Далее, без перерыва, законодатели встретились с представителями Министерства культуры РА, во главе с Ольгой Антарадоновой, и заслушали доклад о реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие культуры».

По различным вопросам реализации программы, высказались Аскар Тулебаев, Петр Попошев, Актыр Амыев, Дмитрий Софронов, Сергей Кухтуеков, Наталья Екеева.

На все вопросы представителями Министерства были даны ответы. Также состоялся обмен мнениями. Члены рабочей группы уточнили ряд рекомендаций в адрес Министерства, в т.ч. касающиихся увеличения финансирования отдельных мероприятий программы в 2021 году.