c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_soveshanij_publich1011_2.jpgВыступая публичных слушаниях, председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев заметил, что формирование республиканского бюджета–это всегда нелёгкий процесс поиска компромисса между потребностями и возможностями. Однако в последнее время эта задача ещё более усложнилась, т.к. приходится учитывать множество дополнительных факторов и действовать в условиях различных ограничений.

Парламентарий напомнил, что уже несколько лет в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» в Парламенте РА проводятся публичные слушания по проекту закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной год и плановый период. Публичные слушания – часть большой работы по повышению прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса.

"Эта работа давно стала приоритетом для всех органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, - считает парламентарий. -К сожалению, непростая эпидемиологическая установка не позволила нам собраться вместе в Большом зале Парламента, поэтому в соответствии с распоряжением Председателя Парламента от 27 октября 2020 года №124 было решено провести наше мероприятие с использованием видео-конференцсвязи.

В средствах массовой информации было размещено информационное сообщение о проведении настоящих слушаний. Кроме того, законопроект о бюджете на 2021-2023 годы размещен на официальном сайте Парламента. Заинтересованные и неравнодушные граждане могут с ним ознакомиться и направить свои предложения в электронном или письменном виде. Указанные предложения рассматриваются на заседании Комитета и направляются в Правительство РА для учета при подготовке проекта бюджета ко второму чтению.

Артур Кохоев подчеркнул, что во исполнение ст.9.3 Закона о бюджетном процессе постановлением Президиума ГС-ЭК РА от 15 сентября 2020 года №71 дан был старт работе депутатского корпуса над формированием бюджета на предстоящий период путем создания семи рабочих групп. По итогам заседаний рабочих групп были выработаны 96 предложений и рекомендаций, большинство из которых носят приоритетный характер и имеют первоочередную направленность.

Как отметил А.Кохоев, 27 октября от Правительства РА была получена информация по этим рекомендациям. Информация была обсуждена на заседаниях рабочих групп, которые прошли 28-30 октября. По итогам ее рассмотрения участники рабочих групп приняли решение оставить большинство рекомендаций для дальнейшей работы при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете. На публичных слушаниях нам необходимо обсудить параметры основного финансового документа Республики Алтай. В Парламент Республики Алтай он поступил 23 октября 2020 года.
Законодатель рассказал участникам слушаний, что в июне 2019 года были изменены сроки представления Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете (было–не позднее 15 октября, стало - до 1 ноября), соответственно были изменены (сокращены) сроки рассмотрения указанного проекта Парламентом. Практика рассмотрения проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» показала, что в условиях сокращенных сроков времени для полноценной и качественной работы над бюджетом как со стороны депутатского корпуса, так и со стороны Контрольно-счетной палаты Республики Алтай явно недостаточно.

В связи с этим Комитетом Парламента по экономической, финансовой и налоговой политике был разработан и принят Парламентом Закон Республики Алтай от 11 июня 2020 года № 19-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».

Законом были изменены сроки представления в Парламент проекта закона о республиканском бюджете и сроки его рассмотрения, а именно:

-представление проекта закона в Парламент не позднее 25 октября;

-увеличены сроки отдельных этапов рассмотрения проекта закона в Парламенте, в частности срок рассмотрения проекта закона во втором чтении с 30 до 35 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.

Кроме того, Законом изменен порядок рассмотрения проектов государственных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы, а именно:

-установлено, что Контрольно-счетная палата Республики Алтай проводит экспертизу не только проектов государственных программ, но и предложений о внесении изменений в государственные программы;

-установлена обязанность Правительства Республики Алтай по информированию Парламента о результатах рассмотрения рекомендаций комитетов Парламента о принятии или доработке проектов государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные программы.

Также Законом изменен порядок предварительного рассмотрения в Парламенте документов и материалов, используемых при составлении проекта республиканского бюджета (нулевое чтение), и установлено, что документы и материалы Правительство Республики Алтай направляет в Парламент до 15 сентября.

Как заявил Арутр Кохоев, наряду с данной работой идет проработка бюджетных вопросов с федеральным центром. Так, Республика Алтай вошла в число десяти регионов, по которым Правительством Российской Федерации в текущем году принята индивидуальная программа социально-экономического развития на 2020-2024 годы. Такие же программы приняты в отношении наших соседей - Алтайского края и Республики Тыва. Целью индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы являются обеспечение качества жизни населения сопоставимого со среднероссийским качеством жизни, обеспечение динамичных темпов экономического роста, основанного на эффективной реализации экономического, в т.ч. туристско-рекреационного потенциала. Положение индивидуальной программы нашли свое отражение во внесенном в Парламент проекте закона о республиканском бюджете на 2021-2023 годы. "В целом определенные позитивные рычаги имеются, надо в полной мере их использовать для улучшения финансового положения как муниципалитетов, так и республики. Не стоит забывать о работе по привлечению частных инвестиций потому, что для обеспечения экономического роста необходимы именно новые вложения, новые рабочие места".

Парламентарий отметил, что в целях оказания поддержки наших предпринимателей Комитетом Парламента по экономической, финансовой и налоговой политике разработан проект закона Республики Алтай «Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций на территории Республики Алтай». Предоставление права налогоплательщиков на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций направлено на стимулирование обновления основных фондов организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай.

В заключение Артур Кохоев отметил, что прошедший этап рассмотрения проекта бюджета показал, что равнодушных - нет. Активную позицию занимают депутаты, особенно это заметно по участию депутатов в заседаниях рабочих групп. Парламентарий поблагодарил депутатский корпус, руководителей и специалистов органов исполнительной власти за совместную работу над бюджетом.

«На мой взгляд, проект бюджета является социальным и сбалансированными, хотя и требует некоторой корректировки ко второму чтению. Надеюсь, что с учетом проводимой нами работы в новый финансовый год мы войдем с утвержденным бюджетом, отвечающим всем требованиям времени», - подчеркнул председатель профильного комитета.