c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_sessions_13_3.jpgСессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке предоставления государственных гарантий Республики Алтай».

Целью принятия проекта закона является приведение положений Закона №89-РЗ в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22 апреля 2020 года №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 26 сентября 2008 года №89-РЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Республики Алтай» в части:

-исключения из перечня юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай, которым возможно предоставление государственных гарантий Республики Алтай (далее также–государственная гарантия)–юридических лиц, указанных в п.7 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-исключения положения о том, что до 1 января 2011 года обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу устанавливается в размере 100% суммы предоставляемой государственной гарантии, за исключением предоставления государственных гарантий муниципальным образованиям в Республике Алтай, без предоставления ими обеспечения исполнения обязательств, а также случаев, когда в программе государственных гарантий Республики Алтай указано отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу;

-установления возможности предоставления принципалом и (или) бенефициаром комплекта документов, согласно перечню, установленному Правительством Республики Алтай (далее–Перечень);

-замены понятия «уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере финансов (далее–финансовый орган Республики Алтай)» понятием «уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай (далее–уполномоченный орган)»;

-уточнения полномочий уполномоченного органа, при поступлении документов от принципала и (или) бенефициара;

-установления оснований, для подготовки заключения о возможности предоставления гарантии:

предоставления принципалом и (или) бенефициаром полного комплекта документов согласно Перечню;

соблюдения условий, предусмотренных п.1.1 ст.115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

утверждение в программе государственных гарантий Республики Алтай, являющейся приложением к закону Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, с указанием, помимо направления (цели) гарантирования, категории и (или) наименования принципала–общего объема гарантий, наличия (отсутствия) права регрессного требования гаранта к принципалам;

установления оснований для подготовки заключения о невозможности предоставления гарантии:

предоставление принципалом и (или) бенефициаром неполного комплекта документов согласно Перечню;

несоблюдения условий, предусмотренных п.1.1 ст.115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

неутверждение в программе государственных гарантий Республики Алтай, являющейся приложением к закону Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай, на очередной финансовый год и плановый период;

установления срока, в течение 20 календарных дней, для:

заключения с принципалом договора о предоставлении государственной гарантии;

заключения договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту, в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом, во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;

выдаче государственной гарантии;

наделения Правительства Республики Алтай полномочиями по установлению:

порядка проведения анализа финансового состояния принципала;

проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого, в соответствии с абзацем третьим п.1.1 ст.115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, возникающего, в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии (далее-проверки достаточности, надежности и ликвидности); 

типовых форм договора о предоставлении государственной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом, во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, а также государственной гарантии;

уточнения сроков:

направления документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром, на рассмотрение в уполномоченный орган, в течение 3 рабочих дней (в действующей редакции-трех дней), со дня их представления;

проведения уполномоченным органом анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности, подготовки заключения о возможности (либо невозможности) предоставления государственной гарантии, проекта распоряжения Правительства Республики Алтай о предоставлении государственной гарантии, их направления в Правительство Республики Алтай, в течение 40 календарных дней, со дня поступления документов (в действующей редакции–40 дней); 

принятия Правительством Республики Алтай решения о предоставлении гарантии или отказе в ее предоставлении, в течение 30 календарных дней (в действующей редакции–20 дней).