c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_sessions_13_24.jpgВ обращении говорится о том, что в адрес органов государственной власти Республики Алтай поступают многочисленные обращения от субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере розничной продовольственной торговли по вопросу вытеснения их с рынка крупными торговыми сетями.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами, посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров, в денежном выражении, за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в т.ч. в границах городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов, для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в т.ч. в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых, в целях их приобретения.

Определенная в Федеральном законе норма о специальном значении порога доминирования в 25%, для торговых сетей, посредством которых осуществляется розничная торговля продовольственными товарами, представляет собой один из основных критериев антимонопольного регулирования, определяющий проведение мероприятий по предупреждению (устранению) негативных последствий злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке розничной торговли продовольственными товарами.

Однако, практика свидетельствует о том, что торговые сети приобретают или арендуют в границах одного административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов, для осуществления торговой деятельности на разные юридические лица, таким образом, условия ст.14 Федерального закона не нарушаются, но, фактически, у одной торговой сети доля в 25% от объема всех реализованных продовольственных товаров, в денежном выражении, за год превышена.

Принимая по внимание особенности развития малого и среднего предпринимательства на сельских территориях и их невозможность конкурировать с сетевым ритейлом, мы блокируем возможность развития и попадания на внутренний рынок продуктов питания производимых на указанной территории, тем самым, разрушаем цепочку между местным производителем и потребителем.

Объемы, производимые местными товаропроизводителями, и условия торговых сетей не позволяют им выйти на внутренний рынок. При разрушении данных связей, мы видим ухудшение развития территорий и благосостояния граждан. Происходит «вымывание» средств, что пагубно влияет на развитие малого и среднего предпринимательства во всех сферах.

В Республике Алтай, за период с января по июнь 2020 года, доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли составила 39,2% (39%, в целом, по Российской Федерации). За период январь-июнь 2019 года, такая доля составляла 31,7% в Республике Алтай и 34,4%, в целом, по Российской Федерации, что говорит о вытеснении розничными торговыми сетями организаций других форматов.

В связи с вышеизложенным, Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай обращается к Вам с просьбой принять законодательное решение об ограничении предельной доли присутствия на рынке розничной торговли продовольственными товарами в размере 25% путем внесения изменения в ч.1 ст.14 Федерального закона, снизив с 25% до 20% долю объема всех реализованных продовольственных товаров, в денежном выражении, за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации и предусмотреть в законе возможность исключения деятельности торговых розничных организаций, оформленных на разные юридические лица, но, фактически, работающие под одной торговой маркой.