c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_sessions_13_26.jpgСессия приняла решение о направлении Обращения к Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В.Володину о необходимости внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации.

В обращении отмечается, что, в соответствии с п.1 ст.39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, по основаниям, указанным в п./п.п./п.6 и 7 ст.39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в п./п.п./п.6 и 7 ст.39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

В соответствии с указанными положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №68-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» установлены категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Алтай, порядок постановки таких граждан на учет, в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, порядок снятия граждан с данного учета, порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, основания, для отказа в бесплатном предоставлении в собственность земельных участков и предельные размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам в собственность, а также порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Алтай, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай №68-РЗ земельные участки предоставляются в собственность отдельным категориям граждан однократно бесплатно (гражданам, имеющим трех или более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями, опекунами и попечителями), или с одним из них, а в случае обучения ребенка из такой семьи по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования до окончания такого обучения, но не более, чем до достижения им возраста 23 лет (далее–многодетные семьи); молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, включая неполные семьи, возраст родителя в которой не превышает 35 лет, и другие).

В ходе реализации Закона Республики Алтай №68-РЗ возросло количество обращений в органы государственной власти Республики Алтай по вопросам снятия граждан с учета, в связи с тем, что граждане приобрели долю в земельном участке, например, в порядке наследования или по договорам купли–продажи.

Кроме того, в связи с выделением гражданину земельного участка (доли земельного участка) по отдельной категории, исключается его право бесплатного получения земельного участка по другой категории в последующем (например, ребенок из многодетной семьи получил свою долю земельного участка, впоследствии создав свою семью лишается права получить земельный участок в категории «молодая семья», либо «многодетная семья»).

Между тем, очевиден тот факт, что, при приобретении гражданином доли земельного участка, объективной возможности, для выделения принадлежащей ему доли в натуре не имеется, строительство жилья на таком участке невозможно, т.е. цель социальной поддержки граждан, установленная Законом Республики Алтай №68-РЗ (также, как и другими аналогичными законодательными актами иных субъектов Российской Федерации), не может быть достигнута.