c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_sessions_13_kokh1711.jpgПредседатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев в своем выступлении отметил, что работа над бюджетом на будущий год в стенах Парламента началась в октябре, при создании постановлением Президиума Госсобрания-Эл Курултай семи рабочих групп, в ходе которых депутаты Республики Алтай принимали активное участие и получали обширную информацию по самым разным направлениям.

В рамках заседаний рабочих групп проходила серьезная, конструктивная дискуссия, которая сняла большинство вопросов у депутатов. Так, если, при предварительном рассмотрении бюджета, было выработано порядка 82 рекомендации, то, по итогам заседаний по предмету первого чтения, их стало 30. Из этого следует, что конструктивный диалог между Правительством Республики Алтай и депутатским корпусом выстроен и нашел отражение в представленном законопроекте.

Вместе с тем, как отметил депутат, данные тридцать рекомендаций являются особо важными и приоритетными направлениями, которые депутаты хотели бы видеть в проекте закона о бюджете на 2020-2022 годы, при внесении ко второму чтению. И тогда этот бюджет будет согласованным и продуктивным.

Кроме работы в заседаниях рабочих групп, депутаты приняли активное участие в Публичных слушаниях по проекту ресбюджета, в котором приняли участие около 80 человек. В рамках данного мероприятия высказаны пожелания и предложения к бюджету от общественных организаций, глав сельских поселений и районов, а также высказали свои предложения депутаты городского Совета депутатов, в целях развития столицы нашей республики.

Общественное обсуждение законопроекта проходило в живой и открытой форме, т.к. отдельные вопросы сразу снимались в ходе прямого диалога. Все рекомендации Комитетом сведены и рассмотрены на заседании Комитета 15 ноября 2019 года, и, в настоящее время, данные рекомендации находятся на рассмотрении в Правительстве Республики Алтай.

Несомненно, что некоторые предложения в рекомендациях носят финансово-затратный характер, и поэтому, уже сегодня, стоит пересмотреть меры, направленные на увеличение поступлений доходов в республиканский бюджет. В частности, необходимо обратить внимание на крупные торговые сети и крупные туристические объекты, которые осуществляют свою деятельность на территории республики, без соответствующей регистрации.

Также стоит обратить внимание на подрядные организации, в, той же дорожной, или строительной отрасли. Данные организации, на тендерной основе, осваивают бюджетные средства и не пополняют доходную базу нашего бюджета, тем самым, мы наблюдаем снижение налога на прибыль организаций.

При рассмотрении бюджета, мы концентрируем внимание, в первую очередь, на социальную направленность, объем бюджетных ассигнований на которую, постоянно увеличивается. Однако, все равно, остро стоят вопросы в повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение их ведомственным жильем, обеспечение горячим питанием школьников, закуп, для них, автобусов, а также вопросы, связанные с оттоком кадров в районы Крайнего севера и Дальнего востока. Такие моменты нам необходимо предотвращать, путем принятия конкретных мер и действенных решений в реализации национальных проектов, которые, напрямую, направлены на повышение качества жизни нашего населения.

Все комитеты рассмотрели указанный законопроект и рекомендовали Парламенту принять в первом чтении, с учетом тех рекомендаций, которые изложены в решениях. Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведена финансово-экономическая экспертиза законопроекта, имеются положительные заключения ГПУ Госсобрания, прокуратуры и Минюста. С учетом вышесказанного, Комитет предлагает проголосовать за основные характеристики бюджета и принять его в первом чтении.