c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_sessions_14_30.jpgКак пояснил председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко, речь идет проработке законодательного решения о возможности заключения соглашений на производство работ по формированию участков Лесного фонда, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, лицами, неявляющимися собственниками, и определить (установить) механизм компенсации финансовых затрат лицам, сформировавшим участки Лесного фонда.

В обращении говорится следующее:

«Уважаемый Вячеслав Викторович!

В адрес органов государственной власти Республики Алтай поступают многочисленные обращения от граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, возникающим в сфере лесопользования. В соответствии со ст.7 Лесного кодекса Российской Федерации, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован, в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, соответственно, мероприятия по формированию участков лесного фонда должны быть осуществлены, за счет федерального бюджета.

В настоящее время ч.1 ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации регламентирует, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Между тем, до настоящего времени, участки Лесного фонда на территории Республики Алтай не сформированы окончательно, в связи с чем, лица, заинтересованные в осуществлении деятельности на участке Лесного фонда, производят работы по формированию таких участков самостоятельно и за свой счет, что сопряжено со значительными финансовыми затратами указанных лиц.

В дальнейшем, поскольку аукцион, предусмотренный в ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации, является открытым, в нем участвуют и выигрывают лица, предлагающие максимальную цену.

Соответственно лицо, сформировавшее участок Лесного фонда, не только несет финансовые затраты, при формировании такого участка, но и может не выиграть аукцион.

При этом, законодательство по проведению аукционов не содержит каких-либо условий, для компенсации таким лицам финансовых затрат по формированию участка Лесного фонда победителями торгов».