c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_zastavki_trudkn.jpgКаждый работник, по 31 декабря 2020 года включительно, подает работодателю письменное заявление о своем выборе формата ведения трудовой книжки: в электронном или бумажном виде.

Напоминаем вам, почему переход на цифровой формат не страшен, а, наоборот, полезен, безопасен и важен.

С 1 января 2021 года граждане смогут устраиваться на работу, используя это новшество. Работодатель будет формировать, в электронном виде, основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять ее, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

Не обязанность, а право

Работодатели, по выбору работника, смогут вести трудовые книжки, в электронном виде. Изменения затронут около 60млн. работников и 8,4млн. хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей, без образования юридического лица.

Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.

«У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», —подчеркивал председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Заявление

Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется, в бумажном виде.

«Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя, в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена, до того момента, пока он от нее не откажется», —сказал Ярослав Нилов.

Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки, в бумажном формате, имеет право, в дальнейшем, подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, в электронном виде.

Цифровизация

При этом, лицам, впервые поступающим на работу, после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России—фактически, в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.

При этом, переход не будет резким—это очень важно.

Зачем они нужны?

В первую очередь, электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это-особенно важно, для крупных предприятий, с большим числом сотрудников.

Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.

Ситуации, когда, вследствие реорганизации или ликвидации организации, работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.
Работник может получить сведения о трудовой деятельности:

  • у работодателя по последнему месту работы—на бумажном носителе или в форме электронного документа;

  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг—на бумажном носителе;
  • в ПФР—на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг—в форме электронного документа.

пресс-служба ГД