c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_soveshania_monitorzak20_9.jpgНа прошедшем сегодня совещании в ГС-ЭК РА, где было рассмотрено  состояние законодательства в Республике Алтай за  2020 год, с докладом  «Об изменениях федерального законодательства, регулирующего вопросы подготовки и проведения выборов, в 2020 году» выступил Дмитрий Степанов, председатель Избирательной комиссии Республики Алтай.

Избирательная комиссия Республики Алтай, являясь субъектом права законодательной инициативы, в 2020 году, в связи с изменениями федерального законодательства о выборах и референдумах, разработала и внесла на рассмотрение Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай двенадцать законопроектов. В их числе  - проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» (два проекта закона); проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» (три проекта закона); проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» (три проекта закона) и т.д., - сообщил руководитель ведомства.

С начала 2020 года в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также  пять раз вносились те или иные изменения. Несколько важных новелл законодатель закрепил в целях совершенствования правоотношений, связанных с процедурой сбора подписей и проверки подписных листов, в частности,  - необходимость собственноручного внесения избирателем в подписной лист своих фамилии, имени и отчества при проставлении подписи и даты ее внесения; установлена обязанность избирательной комиссии утвердить образец заполнения подписного листа (в части наименования законодательного (представительного) органа, наименования и (или) номера избирательного округа) и т.п, - заметил Ю.Степанов.

Следующее изменение законодательства касается расширения перечня лиц, не имеющих права быть избранными, - заявил руководитель ресизбиркома.
По мнению Дмитрия Юрьевича, хоть и небольшие, но важные изменения произошли в положениях закона, регламентирующего работу со схемой избирательных округов при проведении выборов депутатов представительных органов. На практике данные изменения закона призваны устранить ситуации, вызванные диспропорцией численности избирателей, созданной после утверждения схемы избирательных округов, которые утверждаются сроком на 10 лет.

По словам Дмитрия Степанова,  отдельные изменения, принятые федеральным законодателем в 2020 году и реализованные впоследствии в региональных законах, направлены на повышение санитарно-эпидемиологической безопасности и защиту здоровья избирателей, создание максимального удобства для реализации гражданами своих избирательных прав в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. В частности, предусмотрены дополнительные формы голосования избирателей, определена возможность принятия избирательными комиссиями решений о проведения голосования на выборах в течение нескольких дней.
Избирательное законодательство в 2020 году дополнено также нормами, направленными на закрепление гарантий реализации избирательных прав маломобильными гражданами – заявил руководитель ресизбиркома.

"Проведенный анализ в целом показывает, что действующее республиканское законодательство о выборах и референдумах соответствует федеральному; пробелы, противоречия, устаревшие и недействующие нормы в республиканских законах о выборах и референдумах на сегодняшний день отсутствуют", – подытожил Дмитрий Степанов.

                        (пресс-служба ГС  - ЭК РА)