c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_sessions_19_36.jpgНа сессии был представлен доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Максима Карамаева о работе института уполномоченного за 2020 год. По итогам обсуждения принято решение - принять доклад к сведению.

Как отмечено в отчете, в 2020 году  было принято 285 обращений от субъектов предпринимательской деятельности, в том числе 55% гражданско-правового и 45% административно-правового характера. Все они, а также 4 жалобы с 2019 года рассмотрены. По сравнению с 2019 годом число жалоб и обращений увеличилось на 20%. Превалируют обращение индивидуальных предпринимателей (91%). Большинство обращений из Горно-Алтайска (46%), Майминского района (15%), Кош-Агачского района (7%).

В 2020 году основными проблемами предпринимателей являлись: участие в мероприятиях по оказанию государственной поддержки (16,2%), обращения, связанные с пандемией коронавируса (14,2%), банковская деятельность и кредитование в период пандемии (12,6%) и другие.
В связи с введением в действие ограничительных мер в 2020 году, принятых в целях предупреждения распространения коонавирусной инфекции. Аппарат Уполномоченного обеспечивал своевременный прием и обработку поступающих телефонных звонков, почтовых электронных отправлений и иных обращений заявителей. За это время поступило 33 жалобы, часть из них перешли для решения на 2021 год. В рамках рассмотрения жалоб оказывалась юридическая помощь. В частности, специалисты аппарата принимали участие в семи судебных заседаниях по гражданским делам в качестве третьей стороны.
В 2020 году Аппарат Уполномоченного принял участие более чем 80 различных мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня. Это позволило решать насущные проблемы предпринимателей, повышать качество защиты прав предпринимателей и находить пути решения этих проблем.

В отчетный период в Общественную приемную института Уполномоченного поступили обращения из 11 муниципальных образований Республики Алтай, в том числе из Горно-Алтайска (35,6%), Шебалинского района (8,8%), Майминского района (24,9%), Усть-Канского района (6,3%). При этом актуальными темами при этом были: оказание государственной поддержки в период пандемии коронавируса; восстановение нарушенных прав предпринимателей в суде; кадастры, земельные отношения и имущественные права; договорные обязательства; исполнительное производство; отсрочка уплаты налоговых платежей в страховые фонды.

В рамках реализации федеральных мер поддержки субъектам МСП в условиях распространения коронавируса, на территории Республики Алтай поддержка бизнеса составила 263,6 млн. рублей.
В том числе: предоставлены субсидии на выплату заработной платы и на сохранение уровня оплаты труда в размере 108,4 млн. рублей; предоставлены субсидии на дезинфекционные меропиятия, в том числе турбизнесу в размере 10,5 млн. рублей 451 субъекту МСП; освобождены от уплаты налогов и сборов за второй квартал 2020 года 1473 налогоплательщика на 40,3 млн. рублей; оказана имущественная поддержка на 1,54 млн. рублей по государственному имуществу и на 0,25 млн. рублей по муниципальному имуществу; проведена докапитализация микрофинансовой организации на 91,6 млн. рублей; оказана поддержка региональных операторов по вывозу отходов на 11 млн. рублей.
Мерами поддержки воспользовались 70 налогоплательщиков, объем высвободившихся средств составил 13 млн. рублей.

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 января 2020 г. Зарегистрировано  7880 субъектов МСП. Среднесписочная численность работников в бизнесе в 2020 году составила 18,5 тыс. человек.  За отчетный период прекратили существование 2,2% субъектов МСП. По данным Алтайкрайстата за последние 5 лет количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республке Алтай сократилось на 21,3%, в том числе индивидуальных предпринимателей – на 18,3%.

По итогам подготовки отчета о деятельности за 2020 год, с учетом  проблематики предпринимательского сообщества, Уполномоченный отметил ряд необходимых мер, которые необходимо реализовать на федеральном уровне. В их числе: исключение противоречий в федеральном законодательстве, касающихся запрета и обязанности возведения ограждений лесных участков в силу разносторонних требований различных государственных органов; исключить двойную ответственность юридических лиц и их должностных лиц за одно правонарушение, за исключение случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан; включение участников сельского туризма в категорию «самозанятые». Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность; внести дополнения в регламентацию проведения проверок приборов учета сетевыми организациями; внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части дополнения его неналоговыми платежами (утилизационный сбор, гостиничный сбор, госпошлины за выдачу сведений из госреестра). Доработать и утвердить Реестр обязательных неналоговых платежей. Разработать и утвердить единый нормативно-правовой акт, регулирующий остальные виды сборов, правила их установления и взымания.