c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_molodparlament_18.12.12_bodelukova.jpg

На третьем заседании Молодежного парламента при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай, которое состоялось 18 декабря, молодые парламентарии решили обратиться к депутатам Республики Алтай с инициативой о разработке и принятии закона "Об установлении ограничений в сфере продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай".

О том, что заставило молодежных активистов обратиться к старшим коллегам с таким предложением, рассказывает член Молодежного парламента Ася Боделукова.

-Прежде, чем выносить на  обсуждение этот вопрос, мы провели опрос среди молодежи по наиболее острым и актуальным проблемам. В ходе анализа было выявлено, что средний возраст начала потребления подростками алкогольных напитков составляет 13-14 лет. В возрастной группе 13-24 года алкоголь потребляют более 70%. При этом девушки потребляют алкоголь наравне с юношами. Среди основных тонизирующих напитков и препаратов, часто употребляющихся молодежью, оказались слабоалкогольные и безалкогольные тонизирующие напитки, в т.ч. кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества.

В настоящее время на федеральном уровне отсутствует закон, который бы регулировал деятельность по производству и обороту тонизирующих напитков. В связи с этим, члены Молодежного парламента вышли с предложением к депутатам Республики Алтай, чтобы они приняли закон "Об установлении ограничений в сфере продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай».

На первый взгляд, вроде бы ничего страшного в этих тонизирующих напитках нет. А вот, что они приводят к зависимости еще неокрепший организм несовершеннолетних, про это многие не задумываются. Есть и не менее страшная статистика, которая свидетельствует о том, что из-за  употребления тонизирующих напитков наступило несколько смертей. Это уже доказанный факт! Поэтому, думаю, прежде всего, это нужно для защиты  психологического и нравственного здоровья несовершеннолетних.

Основными потребителями являются несовершеннолетние юноши и девушки, которые в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков в СМИ, наружную уличную рекламу, а также многочисленные публичные рекламные акции.

Надо отметить, что в ходе обсуждения данной инициативы, молодые  парламентарии предложили, чтобы законодатели учли некоторые моменты, в том числе: не допущение розничной продажи тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков.

Изучая практику по данной проблеме в других субъектах РФ, убедились, что именно эта проблема стоит особенно остро и там. Некоторые регионы пытаются найти выход самостоятельно. Например, в Краснодарском крае принят закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков», в г.Барнауле Алтайского края в сентябре состоялся флэшмоб против употребления слабоалкогольных тонизирующих напитков. Каждый желающий, пришедший на флэшмоб, мог обменять алкогольный напиток на 2 бутылочки вкусного и полезного йогурта. Все собранные в ходе акции алкогольные напитки были вылиты в специальный канализационный сток, а мусор был собран и утилизирован.

Острота проблемы ощущается и у нас в республике. Нормативные правовые акты, регулирующие реализацию тонизирующих напитков на территории Республики Алтай, к сожалению, отсутствуют. И молодые парламентарии надеются, что эта проблема будет услышана, и законодатели примут такой закон.

Но ограничиваться принятием законодательного акта молодые люди не намерены. Всем обществом, всем миром мы начнем бороться с таким страшным явлением, как детский алкоголизм.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)