c_350_250_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_tract.jpgСегодня, 15 августа 2013 года, в с.Рыбалка Майминского района состоялся торжественный ввод в эксплуатацию участка М-52 «Чуйский тракт».

Со словами приветствия к собравшимся обратился Глава Республики Алтай Александр Бердников, Полномочный представитель Президента Российской федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский.

От имени депутатов участников мероприятия поздравила вице-спикер Парламента республики Татьяна Гигель:

c_200_280_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_gigel.jpg"О Горном Алтае в последнее время сказано много восторженных слов, -с таких слов начала свое выступление Татьяна Анатольевна и продолжила, -Это и понятно. Из года в год растет поток туристов не только из близлежащих регионов. c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_1.jpgОхотно едут к нам отдыхать туристы из европейских стран, поражаясь сходством Алтайских гор со Швейцарскими Альпами, какими они были до туристского нашествия.

Многие даже ассоциируют Алтай с Тибетом. Ведь согласно легендам, именно на Алтае есть вход в мистическую страну Шамбалу (Беловодье, как называют ее староверы Алтая)—страну прикосновения к Тайне познания истины и просветления. Словом, на наших глазах Алтай становится одним из самых перспективных направлений внутреннего и въездного туризма в России".

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_2.jpgНо самая большая проблема нашей страны–плохие дороги, не обошла стороной и наш прекрасный регион. Поэтому нет необходимости объяснять, как был воспринят населением, депутатским корпусом выбранный правительством республики под руководством А.В.Бердникова в качестве приоритетного проект реконструкции Чуйского тракта. Конечно же, на «ура». Ведь прямая взаимосвязь между развитием дорожной отрасли и ростом экономики очевидна, тем более, в нашем регионе, где дорожное сообщение является главным

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_3.jpgДа, Чуйский тракт, из 963км которого 539 приходится на территорию Республики Алтай, не внутрипоселенческая дорога. За ее качеством следили и сейчас неплохо следят автодорожники.

Но, справедливости ради, мы вынуждены признать, что, некогда ведущая, магистраль нашей страны уже не отвечает современным требованиям.


Выбранный же курс на глобальную реконструкцию Чуйского тракта в Горном Алтае, безусловно, позволяет решить многие проблемы, связанные с развитием современной инфраструктуры, экономики, бизнеса.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_4.jpgРадуясь вместе со всеми, что глобальный проект стал воплощенной реальностью–на наших глазах часть Чуйского тракта превратилась сегодня в современный четырехполосный автобан, следует особо отметить основополагающую роль в этом премьер-министра РФ, а сегодня Президента страны, Владимира Владимировича Путина и Главы республики Александра Васильевича Бердникова.

Ведь надо иметь смелость просто обозначить такую грандиозную задачу.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_5.jpgНаш Глава не спасовал и сделал это. И ведь не просто попросил помочь, а смог убедить Владимира Владимировича в необходимости создания на территории республики такого рода трассы. На реконструкцию трассы федеральный центр намерен выделить в общей сложности более десятка миллиардов рублей

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_chuysky_trakt_15.08.13_6.jpgНам, здесь живущим, особенно приятно слышать из уст туристов, которые путешествуют уже не первый раз по Алтаю, что он за последние годы разительно изменился. Здесь чувствуется дыхание времени. Слушая такие лестные высказывания, мы понимаем, что тому причиной-верно выбранный Правительством республики курс на развитие региона.

Проведенная за считанные годы глобальная реконструкция участка дороги М-52, в которую вложен уже не один миллиард рублей, безусловно, позволит интегрировать трассу не только в азиатскую сеть автодорог и увеличить общий объем товарооборота России с Монголией и Китаем. Реализация данного проекта, безусловно, будет способствовать развитию туриндустрии в регионе, увеличению объемов пассажиро- и грузоперевозок.

Будем надеяться, что открытие автобана снизит аварийность на дорогах республики, а рост популярности среди туристов и бурное развитие туристической инфраструктуры не нанесет значительного ущерба уникальной природе Горного Алтая и его культурно-историческому наследию.

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

СПРАВКА:

Проект реконструкции автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" от границы Республики Алтай и Алтайского края до с.Усть-Сема в Республике Алтай предполагает строительство дороги первой и второй технических категорий общей протяженностью 68,64км на участке км 428+304–км 495+000.

В настоящее время выполнена реконструкция участка автомобильной дороги, территориально расположенного между Аэропортом "Горно-Алтайск" и ОЭЗ "Алтайская долина", включающего 6-й и 7-й пусковые комплексы, общей протяженностью 8,4 км.

Реконструкция участка федеральной автомобильной дороги М-52 "Чуйский тракт" на отрезке км (6 и 7 пусковые комплексы) осуществлялась в период с сентября 2011 года по июль 2013 года. Стоимость работ на объекте составила 1млрд. 673млн.руб.

Проектно-сметная документация на реконструкцию автомобильной дороги разработана Барнаульским филиалом ОАО "ГипродорНИИ" в 2009 году. Реконструкция осуществлялась генеральной подрядной организацией ОАО "Сибмост" (по результатам открытого аукциона на право проведения строительно-монтажных работ) и основными субподрядными организациями–ООО "Дорстроймост", ООО СМК "Карат плюс", ООО "Сибдоркомплект".

Государственный заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" Федерального дорожного агентства". Источник финансирования работ: федеральный бюджет Российской Федерации, в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015г.г.)", подпрограмма "Автомобильные дороги".

Выполнены следующие работы: расширение и доведение до четырех полос движения автомобильного транспорта с разделением встречных потоков разделительной полосой; устройство четырех водопропускных труб на основной дороге; в районе Аэропорта и населенных пунктах построено 6 автобусных остановок; в с.Рыбалка, граничащем с ОЭЗ "Алтайская долина", построен надземный пешеходный переход; в с.Дубровка и с.Рыбалка построены 4 арочных металлических гофрированных трубы радиусом 3м для прогона КРС и домашних животных; выполнены мероприятия по установке дорожных знаков, нанесению разметки, установке барьерного ограждения, направляющих устройств, устройству линий наружного освещения; в рамках мероприятий по охране окружающей природной среды выполнены укрепительные работы кюветов и откосов насыпи, водоотвод с проезжей части и разделительной полосы, рекультивация временного отвода земель, посадка лесополос, акустические шумозащитные экраны, забор из профнастила.