c_310_200_16777215_00_images_stories_2011_zastavki_sovfeder.jpg"Законопроекту о признании преступления в отношении пенсионеров и инвалидов совершенными с отягчающими обстоятельствами не суждено стать законом", -отметил в своем блоге (http://council.gov.ru/press-center/blogs/34284/) заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Константин Добрынин.

По мнению сенатора, для того, чтобы претворить этот законопроект в жизнь, «во-первых, надо отменить всю теорию российского уголовного права и забыть о судебно-следственной практике, а во-вторых, такой закон уже есть».

c_290_250_16777215_00_images_stories_2013_sovfed_dobrynin_19.08.13_dobrynin.jpg«Действующим уголовным законодательством уже предусмотрено отягчающее обстоятельство, которое содержательно охватывает то, что предлагается в законопроекте коллеги.

Пунктом «з» ч.1 ст.63 УК РФ предусмотрено отягчающее наказание обстоятельство, которое заключается, в т.ч., в совершении преступления в отношении другого беззащитного или беспомощного лица, эта категория и охватывает лиц престарелого возраста, инвалидов, пенсионеров»
, -пояснил Константин Добрынин.

Вместе с тем, законодатель отметил, что лицо, признанное в установленном порядке пенсионером или инвалидом, далеко не обязательно и не всегда является беспомощным или беззащитным. «Так, -продолжил сенатор, -пенсионером сейчас может стать здоровый мужчина в возрасте 35-40 лет, например, работавший в районах Крайнего Севера или военнослужащий, участвовавший в вооруженных конфликтах".

"Стоит помнить и о том, что надлежащее уголовно-правовое регулирование не работает через увеличение законодательного текста", -предостерег законодатель.

«Инициатива признать преступления в отношении пенсионеров и инвалидов совершенными с отягчающими обстоятельствами еще раз подтверждает тот факт, что в стране так и не сформировалась адекватная уголовно-правовая политика, одним из элементов которой и является научно и практически обоснованная криминализация или декриминализация деяний», -заключил Константин Добрынин.

 

(пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания РФ)