c_310_200_16777215_00_images_stories_2011_zastavki_gd.jpgОткрыл весеннюю сессию Государственной Думы Сергей Нарышкин. В своем выступлении он подчеркнул, что контроль за качеством принимаемых законов их качеством и мониторинг правоприменения–это профессиональная и моральная обязанность членов нижней палаты Парламента.

С.Нарышкин отметил, что депутатам предстоит как доработка законопроектов, принятых ранее в первом или втором чтении, так и обеспечение действия Закона о поправке к Конституции, связанного с реформой судебной системы.

Что касается сугубо новых задач, то большая их часть определена содержанием Послания Президента. От расширения жилищного строительства до противодействия оффшоризации экономики. От развития Сибири и Дальнего Востока до уточнения полномочий и ресурсной базы органов местного самоуправления.

Сегодня, почти по каждому стратегическому направлению развития страны, есть дополнительные риски. Они вытекают из крайне непростой ситуации в мировой и российской экономике. Мы это с вами отчётливо увидели, скажем, в работе над бюджетом или над новым пенсионным законодательством.

Между тем, как заявил спикер, именно в сложные периоды важнее всего обеспечить стабильность и создать заделы на будущее. Стабильность–это, в т.ч. стабильное законодательство, неизменность «правил игры», возможность прогнозировать экономический результат. Причём, не только крупным корпорациям, но и каждому малому предприятию. Само наше время стимулирует к рациональности и точности в решениях. Каждый законопроект, касающийся экономики должен иметь своей целью дальнейшее раскрепощение предпринимательской свободы и улучшение инвестиционного климата в стране.

В связи с этим, С.Нарышкин обратился к Комитету по Регламенту и организации работы Думы с предложением, не откладывая, дать предложения о совершенствовании Регламента Госдумы в части повышения дисциплины планирования и уровня координации совместной законотворческой деятельности с Правительством.

Спикер заявил, что считает необходимым укреплять нормативную основу работы всего Федерального Собрания, обеих его палат. Здесь имеется в виду не только нормы нашего Регламента, но и законы.

С.Нарышкин также считает целесообразным образовать единый межведомственный научный совет по правотворчеству, пригласив в него представителей Российской академии наук (прежде всего, из Института государства и права), а также из других научных организаций, в т.ч. Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России.

Далее спикер отметил, что 2013 год был юбилейным для Конституции Российской Федерации. В уже наступившем исполнится 150 лет двум великим реформам Александра II-земской и судебной. В соответствии с поручениями, истекающими из Послания Президента Федеральному Собранию, Госдума будет обсуждать законопроект с уточнением полномочий органов местного самоуправления, и нам предстоит привести действующее законодательство в соответствие с новыми нормами Конституции о Верховном Суде и прокуратуре РФ.

Особое значение, по мнению спикера, имеет объявление 2014-го Годом культуры и, уже заявленные нами, задачи по совершенствованию государственной культурной политики.

С.Нарышкин в своем выступлении также отметил, что на днях исполнилось 20 лет со дня первого заседания современной Государственной Думы. Не за горами 20-летие самых первых, принятых Думой законов. И, кстати, первой амнистии в новой России, которая подвела черту под противостоянием не только 1993-го, но и 1991-го года. Тем самым, укрепив основу для сотрудничества разных, а, в недалёком прошлом, даже непримиримых, политических сил. Обращаться к этому парламентскому опыту и, тем более, помнить о нём–небесполезно и для нас самих, и для всего общества.

С.Нарышкин считает, что одной из специализированных тем следующего Отчёта о состоянии законодательства может стать анализ отдельных направлений отраслевого законодательства. Прежде всего, с точки зрения реализации в них конституционных положений. Ведь именно в Конституции, которая воспринимается обществом не только как Основной закон, но и как идея–заложена наша главная, объединяющая стратегия демократического развития.