2 сентября в стране прошел открытый Урок Конституции.
28 депутатов республики из 40, представители законодательных и исполнительных органов власти разных уровней приняли активное участие в его проведении. Фактически, в регионе не осталось ни одного района, ни одной школы, где бы в старших классах такие уроки не проводились.
По предварительным подсчетам более 1 300 старшеклассников стали участниками урока Конституции.
Своим мнением о проведенном уроке делятся депутаты Государственного Собрания-Эл Курултай.
О масштабности мероприятия говорит тот факт, что в его проведении приняли участие депутаты Государственной Думы, сенаторы, представители разных уровней законодательной и исполнительной власти на местах. Думаю, что учащиеся Балыкчинской школы на всю жизнь запомнят урок Конституции, ведь им его давал известный писатель, политический деятель В.А.Лопатников, представляющий Правительство республики в Федеральном Собрании.
А еще они пришли к пониманию, что основной закон страны–Конституция-документ нескучный. Об этом они не стеснялись говорить вслух. Очень надеюсь, что большинство из слушателей урока обязательно прочитают этот закон. И не просто прочитают, а постараются каждую статью примерить к себе.
Т.А.Гигель, Заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике:
-Моими собеседниками в этом году были учащиеся Каракокшинской школы. Кстати, они оказались очень благодарными слушателями. Каждое слово впитывали, как губка. Им было интересно узнать об устройстве нашего общества, механизмах власти в нашей стране, о правах и обязанностей граждан, какова система полномочий между тремя властями в государстве-законодательной, исполнительной и судебной, о правилах наделения властью муниципальных образований. Т.е. всех тех законах, которые, как выяснилось, четко прописаны в основном законе страны–Конституции. Я постаралась донести до них и то, что все конституционные законы имеют правовой статус, поскольку предполагают реальную исполнимость.
Выходя с урока, поняла, что мы должны чаще встречаться с детьми разных возрастов и не стесняться говорить с ними на непростые, но такие нужные для жизни темы. Да, Конституция-не детектив, для ее усвоения нужен определенный настрой и подготовка. Но в наших руках сделать уроки интересными. Тем более что опыт показал, что открытые уроки-диалоги на эти правовые темы действительно помогают детям уже по-иному взглянуть на прописанные в главном законе страны статьи. Прививая уважение к закону со школьной скамьи, мы сможем в считанное время построить действительно правовое государство, где каждый закон соответствует правам человека и неукоснительно исполняется.
Н.М.Екеева, депутат Республики Алтай, кандидат исторических наук:
-Такие уроки просто необходимы. Мы сегодня много стали говорить об усилении патриотического воспитания в наших школах, что этому направлению надо дать «зеленую улицу». Ребенок должен четко ориентироваться: «с чего начинается его родина?». И начинать следует с малого.
Как выяснилось, наши дети слабо владеют государственной символикой. Флаг, герб своей страны, родной республики они визуально отличить от других государств еще могут, а вот объяснить, что означает каждый из представленных на них символов, затрудняются. Чтобы, как можно быстрее, ликвидировать этот пробел, на мой взгляд, есть необходимость подумать о создании в каждой школе уголка, где бы ученики могли подробно ознакомиться с геральдическими знаками государства.
Пришло время совместно с учителями подумать о подготовке курса лекций на правовые темы. Они должны основываться на ярких исторических примерах, картинках из жизни, чтобы детям легко было впитывать информацию. У детей ассоциативное восприятие, и это мы должны учитывать, прежде всего.
(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)