c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_soveshania_monitoring_zalmon.jpgПо мнению Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай И.И.Белекова, в современном мире законодательная деятельность не может замыкаться на одном субъекте.

Именно поэтому Парламент Республики Алтай старается расширять круг контактов с законодательными органами власти регионов. Для законодателей пятого созыва стали традиционными встречи с парламентариями Татарстана, г.Москвы, Новосибирска, Алтайского края и др. субъектов. И что особенно важно, число желающих узнать, как развивается законотворческий процесс в нашей республике растет.

Гости не просто бывают на наших совещания по мониторингу законодательства, но и охотно делятся своими наработками в области законотворчества, что-то интересное на их взгляд берут для себя.

На сегодняшнем совещании «О состоянии законодательства в Республике Алтай» также присутствуют гости из соседних регионов. Среди них А.Г.Осипов, заместитель Председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, председатель Комитета по правовой политике и В.Я.Карпов, заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.

Мы попросили коллег-депутатов поделиться своими впечатлениями о работе совещания.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_soveshania_monitoring_osipov.jpgА.Г.Осипов: -Я уже в четвертый раз участвую на совещании по мониторингу вашего законодательства. Отправляя меня впервые на совещание четыре года назад, передо мной руководство нашего законодательного органа поставило задачу изучить, как Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай проводит данное мероприятие.

На тот период формат рассмотрения данного вопроса у нас был несколько иной. Как правило, он рассматривался в виде отдельного вопроса на уровне сессии. Скажу откровенно, что ваш опыт, когда мониторинг законодательства выделяется в отдельное мероприятие с приглашением представителей судов, прокуратуры, избирательной комиссии, министерств юстиции, внутренних дел и т.д. нас заинтересовал. И мы решили не только взять его на заметку, но и, по возможности, внедрить у себя. Только формат решено было взять шире-как «презентация доклада».

И знаете, он у нас прижился. В этом году, готовясь к подобному мероприятию, которое пройдет у нас  в марте, мы попытаемся на развитие законодательства в крае посмотреть шире. Будем брать законодательный срез не за один год, а прошедшее 20-летие. Надеемся, что эта  ретроспектива поможет нам  рассмотреть тематику глубоко и выделить проблемы.

Когда вопрос заходит о мониторинге законодательства, можно услышать встречный вопрос: что дает нам подобная форма работы? Отвечаю—многое. Тщательно изучая законодательство, мы имеем возможность вычленить наиболее важные недочеты. Так, при проведении презентации в 2013 году выяснилось, что из законодательного права региона выпал закон о бесплатной юридической помощи. А ведь за ним стоят наши граждане, которым порой не хватает средств на достойную защиту в тех же судах.

Работая над законопроектом, мы расширили перечень людей, которые могут данной услугой воспользоваться. В него вошли коренные жители нашего региона—кумандинцы. С введением ежегодного мониторирования принимаемых законов, мы стали намного пристальнее просматривать наше законодательство с точки зрения антикоррупционной экспертизы. Систематизировали мы и подготовку к Отчету губернатора региона, прописав в регламенте, что все фракции законодательного собрания вправе задать главе по два вопроса. В общей сложности их стало восемь. Их обсуждение идет не только на сессии, но и непосредственно на заседаниях фракций с приглашением ответственных лиц. Такое общение достаточно эффективно.

Перспективность сотрудничества с законодательным органом республики лично я вижу в совместной работе над законодательными инициативами. В этом плане мы очень благодарны коллегам, которые поддержали наше предложение по ограничению проверок в муниципалитетах. И в конце 2013 года закон права наших граждан защитил, теперь проведение проверок на местах ограничено двумя годами.

Что касается сегодняшнего совещания, то оно прошло на высоком организационном уровне.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_soveshania_monitoring_karpov.jpgВ.Я.Карпов: -На  мониторинге законодательства вашей республики я присутствую уже не первый раз. В вашей законодательной деятельности мне особенно импонирует ваш подход к работе над законопроектами. Он очень часто начинается с, так называемого, нулевого цикла. Именно это направление мы решили перенять для себя, поскольку оно способствует более качественной проработке законопроектов, особенно, если это касается вопросов бизнеса, бюджета и т.д.

Говоря о нашем взаимодействии, хочется остановиться и на такой важной детали. Мы ведь работаем в рамках подписанного Соглашения и оно, как выясняется, неформальное. Так, в его рамках в прошлом году сотрудники Парламента республики имели возможность побывать у нас, в Новосибирском законодательном органе, и посмотреть, насколько эффективно работает у нас новое электронное оборудование, насколько эффективна система распространения, тиражирования всякого рода документов и информации. Надеюсь, что наш технический опыт поможет коллегам более качественно, на современном уровне организовать свою работу.

Говоря о наших взаимосвязях, позволю себе остановиться на важной для меня детали. На первый взгляд, никакого отношения неимеющей к законотворчеству. Но она позволяет посмотреть на проблему шире. Бывая в г.Горно-Алтайске, я стараюсь воспользоваться возможностью и побывать в вашем прекрасном музее. Будучи в нем, убеждаешься, что человечество свои достижения не размазало по всей планете ровным слоем. Есть места особой культурной концентрации. И к ним относится Республика Алтай. И это надо не только приветствовать, а, при возможности, защищать с точки зрения законодательства. Это я к тому, что закон «О нематериальном наследии» в республике появился неслучайно.

Говоря о нашем сотрудничестве, есть необходимость остановиться на работе с законодательными инициативами. Подвижки в этом направлении есть, но они ощущаются, все еще, слабо. Как-то плохо нас слышат наши коллеги из федерального центра. А результат грустный: наши животрепещущие предложения проходят с большим скрипом. За примером далеко ходить не надо: республика не могла долгие годы пробить поправки в закон по отгонному животноводству применительно к своей территории. Будем надеяться, что, предпринимая в этом направлении совместные шаги, мы сможем проблемы с мертвой точки сдвинуть.

Следует отметить, что в последнее время плечо верного соседа в лице республики наша область ощущает постоянно. Что касается профессионализма парламентариев республики, то он налицо.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)