c_200_280_16777215_00_images_stories_2013_novosti_topzhestva_20_sab.jpg"Как помнится, в первом созыве было всего 27 депутатов, многих уже нет… Особенностью второго созыва, который состоял уже из 41 депутата, стало то, что в его составе  было 10 медиков-врачей, 8 женщин, 10 производственников, в т.ч. строители, дорожники, фермеры", -вспоминает В.К.Сабин, депутат Республики Алтай II, III, IV созывов.

Все они были делегированы от трудовых коллективов, были людьми подотчетными. Время, конечно, было трудное, зарплату не платили месяцами, политическая ситуация была не стабильной. Шли разговоры о ликвидации Республики Алтай, присоединении Турочакского района к Кемеровской области, отделении Майминского и Усть-Коксинского районов.

Поэтому депутаты, избранные от трудовых коллективов, работали, в первую очередь, на сохранение статусности республики, т.е. на созидание, в т.ч., на сохранение систем здравоохранения и образования.

Главной особенностью четвертого созыва были вопросы ликвидации землетрясения в Кош-Агачском районе. Тогда кто только этими вопросами не занимался.

sab_ka.jpgБыл некий журналист из г.Барнаула по фамилии Простяков. Он готовил передачи на радио и телевидении, в которых регулярно говорил, что последствия землетрясения  в республике не могут быть ликвидированными, т.к. здесь нет строительной базы. И предлагал все организаторские и управленческие вопросы передать под ведомства г.Новосибирска или г.Барнаула.

Эту работу мы оценивали, как «подрывную», против тогдашнего Главы РА М.И.Лапшина. Сколько было собрано «компрометирующих» материалов. Но мои земляки кош-агачцы и депутатский корпус, к чести сказать, не поддались провокациям. И вопросы, связанные с ликвидацией землетрясения, успешно решались на уровне региона.

И в этом я вижу огромную заслугу Михаила Ивановича Лапшина, главы сельского поселения Роберта Чаловича Кыдатова, а также мужество людей, которые, несмотря ни на что, прозимовали в полуразрушенном с.Бельтир.