c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_sessii_21.05.14_prez3.jpgСессия обсудила и приняла в окончательном чтении два законопроекта об изменениях в законы «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» и «О выборах депутатов Республики Алтай», представленные Избирательной комиссией Республики Алтай.

В преддверии сентябрьских выборов в Государственное Собрание-Эл Курултай и на должность Главы республики принятие данных законов имеет  ключевое значение.

Представляя законопроекты, Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай И.Каранина заметила, что при подготовке поправок были учтены 6 новых федеральных законов.

Руководитель избиркома подчеркнула, что в соответствии с федеральным законодательством, в Республике Алтай в предстоящей избирательной кампании будут принимать участие 7 региональных политических партий: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия», «Яблоко», «Родина», «ПАРНАС», которым не надо будет собирать подписи в свою поддержку.

Здесь И.Каранина отметила, что изменениями предлагается установить, что список политической партии должен состоять, как минимум, из 50% кандидатур, являющихся членами данной партии.

Представляя законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», И.Каранина отметила, что голосование избирателей на выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Также проектом закона согласованы сроки составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Кроме того, проектом закона вносятся изменения, выявленные в ходе изучения правоприменительной практики при проведении выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) 14 октября 2012 года и 8 сентября 2013 года.

Уточнены основания признания подписей, проставленных в листе поддержки кандидата, недостоверными.

Определен порядок округления числа лиц, необходимого для поддержки выдвижения кандидата (в абсолютном выражении).
В целях обеспечения наибольших гарантий для кандидата при осуществлении проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата установлено, что в случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в т.ч. в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Республики Алтай проводит опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.

Законопроект одобрен единогласно. Рекомендовано принять его на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Что касается проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», то руководитель избиркома отметила, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-15 «О выборах депутатов Республики Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных следующими федеральными законами.

В частности, определена обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальных органов в установленные законом сроки размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений.

Также устанавливается, что стационарные и переносные ящики для голосования изготавливаются из прозрачного или полупрозрачного материала согласно нормативам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Уточняется, что документы, необходимые для регистрации кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, а также письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, кандидат представляет только в окружную избирательную комиссию.

Также уточняется, что кандидат обязан к моменту своей регистрации (ранее–к моменту представления документов, необходимых для регистрации) закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Согласно Федеральному закону от 21.02.2014г. №19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены срочные и дифференцированные ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений:

-не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, в течение 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений-в течение 15 лет со дня снятия или погашения судимости, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими и особо тяжкими преступлениями;

-пассивное избирательное право граждан, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или погашена, восстанавливаются, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

Кроме того, проектом закона, определено, что голосование избирателей на выборах депутатов Республики Алтай проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии с проектом закона согласованы сроки составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Проектом закона вносятся также изменения редакционного характера, используемые в Законе Республики Алтай, понятия приводятся в соответствие действующему законодательству, устраняются внутренние противоречие правовых норм.

И еще. И.Каранина отметила, что в целях повышения прозрачности финансирования избирательных кампаний расширен перечень сведений о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств, подлежащих обязательному опубликованию.

В этот перечень дополнительно включены сведения о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 150тыс.руб., о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 15тыс.руб., о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 300тыс.руб., о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в т.ч. об основаниях возврата.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)