c_380_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_30.01.15_zal1.jpg30 января 2015 года в ГС-ЭК РА состоялись парламентские слушания на тему: «О реализации мероприятий, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования, независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, и о работе общественных советов, осуществляющих независимую оценку качества услуг, предоставляемых организациями социальной сферы».

С учетом высказанных предложений и замечаний итоговый документ был согласован с заинтересованными сторонами и представляется в доработанном виде.

Участники парламентских слушаний констатируют, что в Республике Алтай в сфере здравоохранения и социальной защиты населения приняты важнейшие законодательные акты, созданы независимые государственные и общественные институты контроля по соблюдению прав граждан, проживающих в Республике Алтай, разработаны механизмы социальной поддержки населения, проводится работа  по  профилактике заболеваний, увеличился объем финансирования социальных расходов республиканского  бюджета Республики Алтай.

За последние годы в республике, благодаря реализации программы приоритетного национального проекта «Здоровье» и региональной программы модернизации здравоохранения, произошли качественные позитивные изменения в плане обновления инфраструктуры отрасли, оснащения современным медицинским оборудованием медицинских организаций, улучшения материально-технической базы медицинских организаций, создания условий для внедрения единых порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

В результате принимаемых мер по реализации государственной политики в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, а также реализации общественных инициатив, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, в Республике Алтай наметились позитивные тенденции по достижению таких важных результатов в области демографии, как увеличение рождаемости, снижение смертности, улучшение социально-экономического положения семей с детьми, повышение доступности медицинской и социальной  помощи населению.

Проведение независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Алтай позволяет дать объективную оценку их деятельности, предусматривает доступные представителям общественности инструменты и методы проведения исследования и подсчета результатов. Широкое участие общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов и граждан-потребителей услуг в независимой системе оценки качества позволяет сформировать публичный мониторинг качества обслуживания, востребованности государственных учреждений.

Вместе с тем, необходимо отметить, что еще остаются вопросы, требующие особого внимания. Такие, как укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения Республики Алтай,  обеспечение  в полной мере медицинскими кадрами  медицинских организаций Республики Алтай, формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников, повышение качества оказываемых государственных услуг в сфере здравоохранения, обеспечение жителей лекарствами по льготным рецептам, повышение информирования населения об их правах в сфере охраны здоровья граждан, усиление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях и пр.

В связи с этим, и с целью формирования органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Алтай, институтами гражданского общества, специалистами, работающими в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, единого подхода относительно целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем в указанных сферах деятельности участники парламентских слушаний считают необходимым  р е к о м е н д о в а т ь:

1.Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай:

-принять законы Республики Алтай:

-«О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» в части разграничения полномочий органов государственной власти Республики Алтай по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом от  21 июля 2014 года №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

-«О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 1 декабря 2004 года №59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и Закон Республики Алтай от 1 декабря 2004 года №61-РЗ «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» в соответствии с  Федеральным законом от 25 ноября 2013 года №317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

-в рамках осуществления контрольных функций:

-рассмотреть на заседании Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай контрольный вопрос о реализации постановления Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 26 марта 2014 года №20 «Об исполнении постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «О программе модернизации системы здравоохранения Республики Алтай на 2011–2012 годы»;

-вынести на рассмотрение Правительственного часа вопрос «О ходе реализации Закона Республики Алтай от 30 октября 2014 года №61-РЗ «О государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Алтай».

1.1.Комитету Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения:

-рассмотреть на заседаниях Комитета вопросы:

-об аспектах здорового образа жизни и их влиянии на демографическую ситуацию в Республике Алтай, в т.ч. вопросы по наркоситуации и алкоголизации;

-о реализации подпрограммы «Доступная среда на 2013-2015 годы» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения», а также вопросы обеспечения инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение и предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых за счет средств федерального бюджета;

-о доступности и качестве предоставляемой медицинской помощи жителям Республики Алтай на примере муниципального образования «Шебалинский район».

2.Правительству Республики Алтай и Государственному Собранию-Эл Курултай Республики Алтай при совершенствовании законодательства Республики Алтай принимать во внимание результаты проведения независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта в Республике Алтай.

3.Правительству Республики Алтай:

-при внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов рассмотреть вопросы:

-не допустить в 2015 году и на период 2016 и 2017 годов снижение финансовых средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Алтай по разделу «Здравоохранение», в т.ч. предусмотреть индексацию на питание пациентов, находящихся на лечении в стационарных отделениях  больниц;

-об открытии в БУЗ РА «Перинатальный центр» поста сестринского ухода на базе медицинской организации за счет средств республиканского бюджета, т.к. сестринский уход не входит в перечень услуг, оказываемых в рамках обязательного медицинского страхования;

-об увеличении заработной платы медицинскому персоналу организаций здравоохранения, невходящих в систему обязательного медицинского страхования, за счет республиканского бюджета Республики Алтай;

-об укреплении материально-технической базы организаций здравоохранения Республики Алтай в части проведения капитального ремонта и приобретения дорогостоящего оборудования, расходного материала для  качественного и доступного оказания медицинских услуг жителям Республики Алтай;

-с целью привлечения и закрепления работников по востребованным специальностям разработать и осуществлять мероприятия по обеспечению их жильем, в т.ч. путем:

-создания (формирования) фонда служебного и арендного жилья, ипотечного жилищного кредитования;

-обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой;

-рассмотреть вопрос о возможности развития санаторно-курортного лечения на территории Республики Алтай с целью обеспечения санаторно-курортным лечением и проведения курса реабилитации граждан на территории Республики Алтай.

3.1.Министерству здравоохранения Республики Алтай:

-активизировать работу по:

-контролю исполнения требований федеральных законов и подзаконных актов в подведомственных медицинских организациях и хозяйствующих субъектах различной формы собственности;

-повышению качества проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий;

-проведению ведомственного контроля по качеству и доступности оказания медицинской помощи населению;

-укомплектованности медицинских организаций врачами, в т.ч. узкими специалистами, и повышению их квалификации;

-обеспечению в полной мере лекарственными препаратами, медицинскими изделиями льготной категории граждан (беременные женщины, дети до трех лет, дети до 6 лет из многодетных семей, инвалиды) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-повышению информированности населения по вопросам оказания медицинских услуг, в т.ч. по правам в сфере охраны здоровья граждан, стоимости оказываемых медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, по обеспечению лекарственными препаратами льготной категории граждан  и др.

Принять меры по расширению ассортимента лекарственных препаратов, реализуемых обособленными подразделениями медицинских организаций в населенных пунктах; проведению профилактических мероприятий  спортсменов, в т.ч. решить вопрос проведения их бесплатной диспансеризации.

Проводить постоянный мониторинг ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов.

Проводить встречи с медицинскими работниками, населением, привлекая общественность для выявления проблемных вопросов, существующих в сфере здравоохранения Республики Алтай, с целью принятия оперативных мер по их решению.

Распространять среди населения газету «Эмчи», выпускаемую Министерством здравоохранения Республики Алтай, для получения необходимой полезной информации в сфере здравоохранения.

С целью организации полноценного медицинского обеспечения, сохранения и укрепления здоровья жителей республики Министерству здравоохранения Республики Алтай, главным врачам лечебно-профилактических организаций:

-разработать и утвердить планы компенсирующих мероприятий по приведению лечебно-профилактических организаций республики в соответствие требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» на период 2015-2016 годы;

-в плане предусмотреть финансирование мероприятий на ремонт и реконструкцию водопроводных и канализационных сетей ЛПО, вентиляции, улучшение санитарно-технического состояния, организацию централизованных стерилизационных отделений и оснащение эффективной стерилизующей аппаратурой, на современную лабораторную диагностику инфекционных заболеваний, проведение производственного контроля;

-обеспечить проведение мероприятий в ЛПО по профилактике внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля в соответствие требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-обеспечить работу диагностических лабораторий ЛПО, оснастить их необходимым оборудованием и расходными материалами; обеспечить проведение диагностических микробиологических исследований клинического материала во всех районных больницах;

-повысить ответственность медицинского персонала, осуществляющего мероприятия по соблюдению санитарно-противоэпидемического, дезинфекционного режима в медицинских организациях;

-установить жесткий контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического, дезинфекционного режима на вверенных объектах, принимать строгие меры дисциплинарного воздействия к персоналу, нарушающему свои должностные обязанности;

-обеспечить экстренную сигнализацию при регистрации инфекционных заболеваний  (независимо от места проживания больного) в соответствии с требованиями Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных больных и паразитарных болезней»;

-обеспечить полноту, кратность проведения производственного контроля в соответствии с требованиями Санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

-обеспечить безусловное выполнение требований Санитарных правил 3.1.2.31116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний» в части лабораторной диагностики и этиологической расшифровки внебольничных пневмоний;

-обеспечить безусловное выполнение требований Санитарных правил 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» в части проведения первичных противоэпидемических мероприятий и проведения профилактических флюорографических осмотров населения;

-обеспечить безусловное выполнение требований Санитарных правил 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита» в части проведения первичных противоэпидемических мероприятий и иммунизации населения;

-при оказании платных медицинских услуг обеспечить выполнение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей (наличие полной и достоверной информации, заключение договоров в соответствии с законодательством).

3.2.Министерству труда и социального развития Республики Алтай:

-в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления социальных услуг и социального сопровождения граждан на территории Республики Алтай осуществлять межведомственное взаимодействие в соответствии с установленным порядком и в пределах установленных полномочий;

-осуществлять мониторинг и информировать население о ходе реализации подпрограммы «Доступная среда на 2013-2015 годы» государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения»;

-рассмотреть вопрос об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в т.ч. через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей.

Согласно постановлению Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 12 декабря 2014 года №5-29 «О протесте прокурора Республики Алтай на Закон Республики Алтай от 31.03.2008 №23-РЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю» разработать проект закона Республики Алтай  «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 31 марта 2008 года №23-РЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю» для дальнейшего его внесения на рассмотрение Парламента Республики Алтай.

3.3.Министерству внутренних дел по Республике Алтай проводить анализ и осуществление мероприятий по сокращению и предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

3.4.Комитету по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай осуществлять реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Алтай.

4.ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай и муниципальным учреждениям «Управление социальной защиты населения» проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов с целью получения государственной социальной помощи не в виде денежного эквивалента, а именно в виде социальной услуги.

5.Совместно с органами местного самоуправления Республики Алтай, общественными организациями проводить независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями, организациями социального обслуживания населения в соответствии с требованиями федерального законодательства.

6.Муниципальным образованиям в Республике Алтай:

-продолжить работу  в сфере популяризации и пропаганды здорового образа жизни населения на территории Республики Алтай;

-принять участие во внедрении ГТО на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай;

-размещать на официальном сайте администрации муниципального образования информацию о рейтинговой оценке качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, о рейтинговой оценке качества услуг, предоставляемых организациями социальной сферы:

-с целью привлечения и закрепления специалистов в сфере здравоохранения и социальной защиты населения принимать меры по решению их жилищных вопросов в виде предоставления служебного жилья, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, мест в дошкольных образовательных учреждениях для их детей и др.

7.Средствам  массовой информации в Республике Алтай:

-осуществлять информирование населения по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья и обеспечения безопасного материнства, разработав цикл публикаций, роликов и  сюжетов.

(по материалам Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения)