В своем докладе на совещании «О состоянии законодательства в Республике Алтай в 2014 году» заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Константин Криворученко затронул важную тему о приоритетных направлениях бюджетной политики в Республике Алтай в свете Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.
"Как показывает практика, послания–это акты политического толка, содержащие программные принципы, имеющие весомое значение во внутренней и внешней политике государства", - заметил вице-спикер.
Выступающий сообщил, что совместно с Правительством Республики Алтай ведется работа по реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2014 года №477-ФЗ, которым субъектам Российской Федерации предоставлено право установить налоговую ставку 0% для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированным и осуществляющим деятельность в производственной, социальной или научной сферах.
Кроме того, по указанию Президента РФ, разрабатывается проект федерального закона, которым субъектам РФ будет предоставлено право: на снижение налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы» с 6% до 1%; на снижение налоговой ставки по единому налогу на вмененный доход с 15% до 7,5%. Право снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1млн.руб. до 500тыс.руб.), в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
К.Криворученко убежден, что в сегодняшних условиях поддержка необходима, особенно для сельхозтоваропроизводителей, устойчивая деятельность которых является показателем развития агропромышленного сектора Республики Алтай.
Говоря о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, мы не должны забывать о взаимодействии с контрольными и надзорными органами. Как сказал Президент РФ: «Каждая проверка должна стать публичной».
В следующем году для этого запускается специальный реестр с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Это позволит отсечь немотивированные и, еще хуже, "заказные" визиты контролеров. Эта проблема актуальна не только для бизнеса, но и для бюджетных, муниципальных учреждений.
"Со своей стороны, -заявил К.Криворученко, -как орган, устанавливающий основы законодательного регулирования, нам следует быть внимательными при принятии решений, ограничивающих предпринимательскую деятельность".
В 2014 году Парламентом Республики Алтай принят Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». На территории Республики Алтай внедрена процедура оценки регулирующего воздействия проектов указанных актов, однако проведение экспертизы действующих законодательных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности требует детальной проработки.
Особо К.Криворученко остановился на вопросах внедрения адресной помощи, выразив уверенность, что при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан, как никогда, необходимо определять критерии нуждаемости.
Говоря об эффективности расходов, депутат дал оценку роли контрольных органов. Следуя Посланию В.В.Путина Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года по сокращению расходов федерального бюджета, нам придется оптимизировать и экономить расходы не менее, чем на 5% за счет снижения неэффективных затрат.
Представляется, что объективно оценить деятельность получателя бюджетных средств, с точки зрения ее эффективности, может компетентный контролирующий орган. На субъектовом уровне вопросы осуществления контроля за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета субъекта, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отнесены к полномочиям контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
"Представляемый ежегодно Государственному Собранию-Эл Курултай Республики Алтай отчет Контрольно-счетной палаты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должен отражать показатели эффективности расходов бюджетных средств в разрезе государственных программ Республики Алтай, что позволит депутатам шире использовать контрольные полномочия не только на стадии исполнения бюджета, но и на стадии «нулевого чтения» проекта бюджета, а также приведет к повешению прозрачности принимаемых мер для населения", -заявил вице-спикер.
Заканчивая свое выступление, вице-спикер предложил рассмотреть вопрос о внесении соответствующие изменений в законы Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» и «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай».
(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)