c_200_280_16777215_00_images_stories_2015_meropriyatiya_monitoring_karp.jpgКак мы уже сообщали, на совещании «О состоянии законодательства  в Республике Алтай в 2014 году»,  состоявшемся 19 февраля 2015 года, с приветственным словом выступил заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Владимир Карпов. В его речи основной акцент был сделан на создании, так называемой ,Ассоциации законодателей Сибирского федерального округа.

Как отметил Владимир Карпов, в 90-ые годы, когда в стране происходил экономический спад, социальные процессы были чрезвычайно кризисные, политическая нестабильность была очень высока, в Сибири возникла организация, которая продолжает работать и сегодня-межрегиональная  ассоциация "Сибирское Соглашение" (МАСС). В то тяжелое десятилетие "Сибирское соглашение" очень хорошо помогло пройти ряд трудностей всем тем, кто вошел в эту организацию.

С точки зрения выступающего, Ассоциация "Сибирское Соглашение" имеет свои особенности, поскольку ее участники-высшие должностные лица субъектов РФ, как правило, являющиеся руководителями исполнительных органов власти. "Сегодня назрела необходимость, -считает Владимир Яковлевич, -когда, ни в коем случае, нельзя застояться и прозевать вызов времени". Поэтому адекватным ответом для такого вызова времени было бы, по его мнению, создание Ассоциации законодателей Сибирского федерального округа.

Как заявил выступающий, две трети изменений в действующее законодательство, по большей части, предопределены федеральным законодателем. Федеральное законодательство постоянно меняется. И мы обязаны свое законодательство приводить в соответствие.

13 сентября в г.Новосибирске будет проходить большая избирательная кампания. Избирается Законодательное Собрание Новосибирской области, городской Совет г.Новосибирска, главы МО, представительные органы и т.д..
c_380_250_16777215_00_images_stories_2015_meropriyatiya_monitoring_karpmon.jpgУчитывая масштабы этой избирательной кампании, уже сегодня регулирующая законодательная база должна быть обеспечена, поскольку напрямую связана с тем же очертанием и содержанием округов.

Но, на сегодняшний день, новосибирцы получили изменение в федеральное законодательство, в т.ч. связанное с введением смешанной системы выборов для муниципалитета, в частности, решают, каким образом к 41 одномандатному округу добавить округа по партийным спискам. Это нужно реализовать, а значит, региональное законодательство требуется существенно изменить. "Вот простой и реальный для всех нас пример того, что следует за нестабильностью законодателя", -отметил выступающий.

В.Карпов уверен, что созданная Ассоциация сибирских законодателей могла действительно стать авторитетным голосом от законодателей, да и от граждан нашего Сибирского федерального округа, особенно в Совете Федерации. Такая  ассоциация  в Совете Федерации РФ дала бы свой голос, слившись воедино с сенаторами-сибиряками. Мнение данной Ассоциации невозможно было бы  проигнорировать и не услышать.

c_380_250_16777215_00_images_stories_2015_meropriyatiya_monitoring_zal6.jpgДалее Заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области обратил внимание на «горизонтальное взаимодействие». В частности, на единый норматив отчислений налога на доходы физических лиц. При его принятии депутатский корпус раскололся. Фракция КПРФ голосовала против предложения по двукратному снижению единого норматива, поскольку для г.Новосибирска это означало прямые потери трех с половиной миллиардов рублей. До принятия бюджета были проведены необходимые консультации с министрами Правительства. В заключительном плане состоялась встреча губернатора Владимира Городецкого с фракцией КПРФ. В ходе этого обсуждения были выработаны механизмы для решения данной проблемы. Бюджет области был принят консолидировано на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы.

В Республике Алтай принято иное решение по отчислениям от налога на доходы физических лиц. Мне думается, что это, как раз, тот случай, когда следует очень внимательно посмотреть, какие эффекты дадут эти разные подходы. А еще лучше будет, если консолидированное решение принимает не два субъекта Российской Федерации, а в масштабах СФО. "Тогда это станет серьезным аргументом, как для конкретных органов исполнительной власти наших субъектов, так и для федерального уровня",  -считает Владимир Карпов.

В заключение В.Карпов рассказал поучительную историю, связанную с правителем государства Великих моголов. Правитель великих моголов Акбар, ведя государственные беседы со своим визирем, провел на песке черту, и предложил ему, не прикасаясь к этой черте, сделать так, чтобы она либо укоротилась, либо исчезла. Визирь хорошо понимал, что это не просто головоломка, а трудная задача, связанная с определением государственной стратегии. Сколько бы визирь не бился над этой задачей, он ее решить не смог. Тогда правитель провел рядом с этой чертой очень глубокую и очень длинную борозду. На фоне этой новой линии новой борозды первая  стушевалась.

По мнению парламентария, подобная поучительная история очень нужна для реализации проекта по созданию Ассоциации законодателей СФО. Ведь законодательная борозда  субъектов СФО была бы такой глубокой, такой содержательной, такой качественной и длинной, что рядом с ней стушуются любые другие черты и проблемы.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)