c_380_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_05.03.15_manpsoopt.jpgНа прошедших парламентских слушаниях с докладом «О состоянии и перспективах развития особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай» выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев.

Обращаясь к собравшимся, парламентарий, в частности, заметил, что уникальные природные богатства Республики Алтай, представленные различными природными зонами, запасами водных ресурсов, богатством биологического разнообразия и минерального сырья получили мировую известность.

В 1998 году часть природных территорий Республики Алтай решением Комитета Всемирного наследия были включены в Список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО в составе единого территориального объекта «Золотые горы Алтая», который состоит из трёх кластеров: Алтайский заповедник и буферная зона Телецкого озера, Катунский заповедник и буферная зона вокруг гор.Белуха, зона покоя Укок.

"С момента образования Республики Алтай, -подчеркнул В.Манышев, -большое внимание Парламентом и Правительством Республики Алтай уделялось именно вопросам охраны окружающей среды. Значительное развитие получило региональное правовое регулирование особо охраняемых природных территорий, которое в Республике Алтай насчитывает более 20 лет.

Ряд законов и нормативных правовых актов были приняты ранее федеральных, например, закон «О животном мире Республики Алтай», или Постановление Правительства РА "О Красной книге Республики Алтай", которая была издана в числе первых среди субъектов Российской Федерации. Закон Республики Алтай «Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Алтай» был принят Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай 4 ноября 1994 года".

c_380_250_16777215_00_images_stories_2015_parlslushania_05.03.15_zal1.jpgДанный закон регулировал отношения в области организации, функционирования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и объектов, устанавливал их правовой статус.

"В Российской Федерации мы были первопроходцами, -отметил депутат, -ведь в тот момент не существовало федерального закона об ООПТ, он появился только в 1995 году".

С развитием федерального законодательства об особо охраняемых природных территориях республиканский закон претерпел значительные изменения. В соответствии с законодательством у нас постепенно сложилась и действует сеть особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.

По доле площади, занятой ООПТ, республика располагает одной из самых развитых сетей в Российской Федерации и включает в себя два государственных природных биосферных заповедника, один национальный парк, четыре природных парка, два биологических заказника, ботанический сад, 43 памятника природы республиканского значения. Т.е., в настоящее время в Республике Алтай имеются ООПТ всех категорий, предусмотренных в федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях».

Говоря о финансировании деятельности ООПТ, председатель парламентского комитета задался вопросом: возможно ли на выделяемые средства осуществлять эффективную охрану природы, включая животный мир, и территории природных парков и заказников республиканского значения? Депутат считает, что негативную тенденцию финансирования природных парков Республики Алтай и охраны животного мира по остаточному принципу пора преодолеть. Надо помнить, что особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния и требуют соответствующего внимания.

В.Манышев заострил внимание участников парламентских слушаний на проблеме правового урегулирования отдельных вопросы охраны, использования и развития ООПТ и главном из них—земельных отношениях. Он познакомил собравшихся с планом работы Парламента РА в области правового регулирования организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай.

Законодатели намерены внести ряд  изменений в ст.28 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», предусматривающую усиление административной ответственности за уничтожение редких видов занесенных в Красную книгу РА, а также  в  Закон Республики Алтай «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай», устанавливающий размер площади общедоступных охотничьих угодий в Республике Алтай и каждом районе не ниже 50 % от площади всех охотугодий.

В числе других направлений—будет продолжена работа с федеральными органами по закреплению правового положения особо охраняемых природных территорий, обладающих международным статусом, в т.ч. по обеспечению их функционирования и управлению, режима особой охраны, разграничения полномочий, продолжение трансграничного сотрудничества.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)