c_310_200_16777215_00_images_stories_2011_zastavki_gd.jpgКомитет по бюджету и налогам подготовил к предварительному рассмотрению проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных положений ст.ст.104, 1041, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года».

Инициированный Правительством законопроект изменяет правила дифференциации бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вводит новые подходы к установлению бюджетных ограничений, условий предоставления финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов.

Ограничения устанавливаются в зависимости от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а не от применяемой, в настоящее время, в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов.

Для субъектов, являющихся получателями дотаций из федерального бюджета, устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала и кассовому обслуживанию.

Предлагаемый подход к установлению ограничений предусматривает также изменение долей межбюджетных трансфертов-снижение с 20 до 10%% и с 60 до 40%%.

Субъекты Федерации, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет будет превышать 10% объема собственных доходов, не имеют права устанавливать расходные обязательства, несвязанные с решением вопросов регионального значения, а также превышать установленные Правительством нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти.

В субъектах, где доля дотаций будет превышать 40% объема собственных доходов, осуществляются дополнительные ограничительные меры, среди которых: подписание соглашения с Минфином о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов; осуществление исполнения бюджетов в органах Федерального казначейства; получение в Минфине заключения на проекты бюджетов; проведение ежегодной проверки годовых отчетов об исполнении региональных бюджетов Счетной палатой или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, а также иные меры, установленные федеральными законами.

Аналогичные меры предлагается установить для муниципальных образований.

Профильный Комитет по бюджету и налогам рекомендовал включить законопроект в повестку работы Госдумы на октябрь осенней сессии 2014 года срок представления отзывов, предложений и замечаний-до 29 августа 2014 года.

Предусматривается, что данный федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Пресс-служба ГД