c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_deputaty_ef09.jpgСитуация с Горно-Алтайским ПАТП наглядно показывает, что многолетняя практика по организации пассажирского автотранспорта у нас в республике требует существенных изменений.

В корне неправильно, когда одно предприятие работает в штатном режиме, отдает солидные налоги в бюджет и в итоге оказывается нерентабельным.

При этом, с другого предприятия, с теми же функциями, работающего на этом же поле, отчисления в бюджет поступают в разы меньшие. Может, у него скромный доход?! Если бы…

Мы живем в маленьком городе и видим, как хозяева Союза автопредпринимателей, взяв за правило свои истинные доходы не показывать, зажили, как говорится, на широкую ногу.

Понятно, что считать чужие деньги нехорошо. И делать этого я не собираюсь. Но ситуация вынуждает констатировать, что от такой пагубной практики сокрытия доходов страдает бюджет и, конечно же, работники Союза автопредпринимателей–водители и кондукторы, поскольку отчисления в Пенсионный фонд идут на их счета крошечные, и при выходе на пенсию получаемая в конверте зарплата аукнется мизерным пенсионным содержанием.

В нынешней ситуации с ПАТП универсального решения, которое могло бы удовлетворить все стороны, к сожалению, нет, поскольку у каждого «своя правда». Здесь очень важно найти точки соприкосновения и направить в нужное для города русло дальнейшее развитие событий.

Думаю, что для начала будет правильно вместе с Правительством РА проанализировать пассажиропоток. Население города за последние семь лет выросло в лучшем случае на 5-6%%, при этом, количество пассажирских автобусов увеличилось вдвое. Семь лет назад было 50 графиков, а сейчас–95. Есть необходимость узнать, сколько действительно нужно иметь в городе маршрутов.

Кто этим будет заниматься? Вопрос чрезвычайно важный. Думаю, что пора организовать структуру единого регионального оператора. А работу транспорта региональным властям брать под контроль вместе с Партией «Единая Россия».

Разве это правильно, что с 2009 года в городе не проводились конкурсы на графики перевозок? Я уже не говорю о расстановке приоритетов, где должны ходить маршрутки и большие автобусы. Куда легче окрестить последние, с лёгкой руки некоторых чиновников, «сараями» и постараться забыть об их существовании. Хотя, пассажиры, особенно при поездках из одного конца города в другой, насколько мне известно, именно такие «сараи» предпочитают, поскольку в них нет давки даже при полной загрузке.

Кстати, в соседних регионах в транспортном вопросе уже наведен порядок: в Алтайском крае, Томской области, на Кузбассе давно уже созданы специальные транспортные департаменты при мэриях, которые держат все проблемы этой отрасли на жестком контроле. И пассажиры обладают точной информацией о движении их маршрутов.

Если у нас и дальше этот вопрос будет оставаться без внимания властей, то автобусное движение уже через два года может стать нерегулярным даже в столице республики, не говоря о межрайонных перевозках. Меня, как депутата и как патриота республики, очень тревожит, что некоторые направления сегодня остались без регулярного автобусного сообщения. Это, в первую очередь, Кош-Агач и Улаган.

Пора подумать о приобретении нового автотранспорта для этих целей, как это было сделано несколько лет назад Главой республики А.Бердниковым. Закупленные в то время автобусы, часть из которых эксплуатирует ПАТП, уже приходят в негодность, и надо в кратчайший срок определиться, что будет у нас на таких направлениях, как Онгудай и Турочак.

Сегодня мы все должны задуматься над тем, как сделать, чтобы пассажирские перевозки стали выгодными и предприятиям, и муниципалитету, задача которого получить в казну, как можно больше, налогов. И здесь свое слово должны будут сказать члены фракции «Единая Россия» следующего–шестого–созыва Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

Сергей Ефимов, председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Парламента РА