c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_zastavki_onf_obrazovanie.jpgНа образовательном форуме в Пензе преподаватели смогли представить свои предложения лично главе государства. В течение двух дней в Пензе проходил форум «Качественное образование во имя страны», организованный «Общероссийским народным фронтом» (ОНФ), который собрал на своей площадке более 600 участников — представителей общего, среднего и высшего образования со всех уголков страны.

Представители образовательных организаций смогли не только пообщаться друг с другом и обсудить насущные проблемы, но также и сформировать ряд предложений по законодательным изменениям в сфере образования. Форум проходил в новой выполненной из стекла и бетона Пензенской областной библиотеке им.М.Ю.Лермонтова, что было символичным, потому что 15 октября отмечался 200-летний юбилей поэта.
Если первый день форума можно назвать «ознакомительным», то во второй день участники уже смогли представить свои предложения представителям администрации президента, министру труда и социальной защиты Максиму Топилину, главе думского комитета по образованию Вячеславу Никонову, главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову и многим другим высокопоставленным гостям и участникам форума, включая Президента Владимира Путина, который провел завершающее пленарное заседание.
Всего в рамках форума было организовано пять дискуссионных площадок по нескольким основным тематикам: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?», «Новая повестка развития экономики: требования к образованию». Представители научных и образовательных организаций представили порядка 70 предложений по реформированию действующей системы не только образования, но и формирования личностных качеств детей в учебных заведениях. Так, одним из предложений, переданных преподавателями лично Владимиру Путину в рамках площадки «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», стала идея о создании федеральной национальной стратегии воспитания и формирования российской идентичности. По мнению преподавателей, необходимо определить четкие критерии патриотического воспитания и формирования гражданской, региональной и конфессиональной самоидентификации гражданина России. 
— Мы готовы поддержать и обсуждать предложения по этой тематике. В целом они могут лечь в основу целой концепции гражданской идентичности, — заявил Вячеслав Никонов.
В рамках форума неоднократно поднимался вопрос о Едином государственном экзамене и о том, нужен ли он вообще. Участники дискуссионной площадки «Качество образования в России: традиции и развитие» во главе с модератором — народным учителем России, профессором РГПУ им. А.И.Герцена Сергеем Рукшиным были почти единодушно обеспокоены тем, что введение ЕГЭ и присоединение России к Болонскому соглашению подвергают риску снижения качество образования в стране из-за отсутствия единого образовательного пространства. Среди предложений, высказанных в ходе круглых столов, стоит отметить инициативы об изменениях правил ЕГЭ. Так, участники форума предложили ввести в ряде российских регионов альтернативу ЕГЭ, снизить нагрузку на школьников во время сдачи экзамена путем либерализации возможностей пересдачи, исключить пункт «ЕГЭ» при формировании рейтинга школ, а для тех, кто после школы не желает идти в вуз, отменить ЕГЭ вовсе. Однако глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предпочитал акцентировать внимание не на реформе ЕГЭ, а на необходимости «восстановления единого образовательного пространства».

В кулуарах форума можно было встретить помощника президента — экс-министра образования и науки Андрея Фурсенко, который достаточно живо общался с педагогами и выслушивал их предложения.
— Формируется живой диалог, и участники не только говорят о том, что им не нравится, а формируют и свои предложения по решению каких-то проблем, — отметил Фурсенко.

На форуме также достаточно широко и активно обсуждали проблемы подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования. Начальник управления образования и инноваций Центросоюза России Сергей Гиль отметил, что сегодня наблюдается дефицит преподавателей «завтрашнего дня».
— Мы испытываем дефицит преподавателей, способных обучаться быстрее, чем студенты, технологиям, которых мы еще не знаем. Этот вопрос особенно болезненный для отраслевых колледжей и техникумов. У нас очень много узконаправленных специалистов, но при этом нет проектировщиков новых образовательных программ — эта проблема действительно касается каждого региона, — подчеркнул Гиль.

Кроме многочасовых обсуждений проблем и формирования предложений участники форума ОНФ посетили мастер-классы и выставку успешных проектов в сфере образования. Например, члены калмыцкого республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» рассказывали про проект «Естествознание», в рамках которого учащимся в Калмыкии объясняют особенности животного мира их региона, а также рассылают по школам коллекции экспонатов по различным тематикам.

Также был представлен набирающий популярность проект «Тетрадка дружбы». Он уже реализуется в 20 регионах России. Суть проекта в том, что в специальных ярких тетрадях дети получают возможность создать собственную книгу по различным темам. В этом году она связана с модой на чтение, и маленьким участникам нужно заполнить такую тетрадь материалами на указанную тему, а затем представить ее на всеобщее обозрение в рамках

http://izvestia.ru