c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgНа очередной III-ей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай был принят Закон РА «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай», определяющий новый порядок формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Новый закон, связанный с реформированием системы управления в регионе, комментируют депутаты Республики Алтай.

Герман Чепкин (депутат Республики Алтай по одномандатному округу №4):

-Закон был принят в окончательном чтении на прошедшей сессии Госсобрания-Эл Курултай РА. К сожалению, провести достаточную разъяснительную работу с населением не удалось. Но нам ничто не мешает вернуться к этому вопросу и рассказать более подробно о принятом законе. Стоит заметить, что в новом законе  речь не идет об отмене всенародных выборов глав муниципальных образований и сельских поселений, а значит,  население не лишается избирательного права.

Подчеркиваю, порядок формирования представительных органов муниципальных образований остается прежним. Т.е., депутаты будут избираться на муниципальных выборах. Согласно принятому закону, главы городского округа и муниципальных районов будут избираться из состава депутатов представительных органов. В соответствии с принятым документом, глава муниципального образования будет одновременно замещать должность председателя представительного органа, а глава администрации будет назначаться по контракту.

Для примера возьмем ситуацию в г.Горно-Алтайске. Всенародно избранный мэр В.А.Облогин успешно справляется со своими обязанностями и задачами. Но каково ему самому?! Его рабочий день, практически, продолжается круглосуточно. Но таких фигур, как В.А.Облогин, сочетающих в одном лице и политика и хозяйственника, на республиканском уровне единицы. Это я к тому, что очень сложно найти такого универсального руководителя. Тем более, что хозяйственные задачи требуют большого внимания, по тем же вопросам функционирования ЖКХ, энергетики, обслуживания дорог.

К сожалению, многие районы нарастили долг по электроэнергии, превышающий около 500млн.руб. Спрашивается: с такими долгами к чему мы придем? Так и до энергетического коллапса недалеко дойти. Так что, разграничение функций главы муниципального образования и руководителя исполнительного органа, как сити-менеджера,-мера не столь популярная, скорее вынужденная. Сити-менеджер будет заниматься чисто хозяйственными вопросами, политическая составляющая отойдет к руководителю представительного органа. Время диктует назначать руководителей по хозяйственным вопросам строго по контракту.

Другой вопрос, что принятый закон не был широко обсужден депутатами, народу надо было растолковать, нужно было изучить опыт других регионов, того же г.Камня-на-Оби, идентичного по  количеству населения нашему г.Горно-Алтайску, там у них такая схема успешно уже действует. Тем не менее, закон уже принят, и надо по нему двигаться.

Константин Шлак (депутат Республики Алтай по одномандатному округу №17):

-Предложенные Президентом страны и вступившие в силу поправки в федеральный закон о местном самоуправлении дают регионам право самостоятельно решать, какая модель организации местной власти для них наиболее эффективна. Эта тема широко обсуждается муниципальным сообществом и общественностью по всей России. У нас данный закон был принят в окончательном варианте на прошедшей сессии.

Я полностью поддерживаю этот закон, думаю, что предлагаемый способ избрания муниципальной власти гарантирует, что муниципалитеты будут возглавлять профессионалы, а неслучайные люди. При предложенном механизме будет происходить более жёсткий отсев в представительные органы муниципальных образований, депутаты районных и сельских уровней будут избраны из более профессионального состава. Потому, что на местах людям виднее, кто реально работает, а кто только умеет высказывать популистские речи. Самого достойного, профессионально подготовленного выбирают из депутатского корпуса на пост главы муниципального образования.

Но, как апеллируют некоторые наши оппоненты, принятым законом отменяются всенародные выборы. Демократии у нас никто не отменял. Утвержденный механизм-это адекватный ответ на вызовы времени. За примером далеко ходить не надо. Более организованная кучка людей на Украине захватила власть, и теперь они диктуют свои условия.  Поэтому, исходя из геополитических реалий, я считаю, что такой закон нам необходим.

Михаил Федькин (депутат Республики Алтай, член фракции КПРФ):

-Я считаю и остаюсь при мнении, что главы сельских и районных поселений, городского уровня должны быть всенародно избранными. В последние годы наметилась тенденция, когда в день голосования явка избирателей оставляет желать лучшего, из года в год она остается низкой. И, представляете, при предлагаемой схеме в определенном сельском поселении, где проживает 100 человек, пришли на выборы и проголосовали за депутата, скажем, 20 человек, а дальше его избрали главой муниципального образования. Может быть, я говорю утрированно, но, тем не менее, как он будет называться всенародно избранной главой района или сельского поселения?

Поэтому считаю, что в законодательстве нужно постоянство, нельзя каждый раз по-новому принимать законы, из-за чего приходит нестабильность. В тех же демократических странах, как они себя позиционируют-в Америке, Англии–мы видим здравый консерватизм, и они редко меняют свое законодательство,

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)