c_310_200_16777215_00_images_stories_2011_zastavki_gd.jpgЗадача государства—сделать производителей продуктов питания и торговые сети равноправными партнёрами.

Об этом сказала председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, представляя изменения в антимонопольное законодательство. Законопроект был принят в первом чтении. По её словам, законопроект направлен на прямую поддержку отечественного производителя и устранение дискриминации.

Устанавливается запрет на навязывание производителю невыгодных для него условий договора. Сокращаются сроки отсрочки оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия: с 10 до 5 дней—для продовольствия со сроком годности менее 10 дней, с 30 до 20 дней—для продовольствия со сроком годности от 10 до 30 дней, с 45 до 35 дней—для продовольствия со сроком годности свыше 30 дней и для алкогольной продукции российского производства. С 10% до 3% снижается максимальный размер вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение определённого количества продовольственных товаров. По словам Яровой, возможность взимания 10%-ной премии с оборота—это налог в пользу торговой сети. «Предлагается снизить эту планку до 3% и оставить, как резерв для поощрения большого объёма реализованной продукции», —уточнила Яровая

Важный вопрос касается установления ответственности сетевиков за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности. За это грозит до 5млн.руб. штрафа, но срок давности по таким преступлениям—2 месяца, так что, многие уходят от ответственности. Предлагается продлить срок давности до одного года и детализировать составы административных правонарушений о навязывании невыгодных или дискриминационных условий при торговле через торговые сети. Должностные лица, ответственные за эти нарушения, будут дисквалифицированы.

Ирина Яровая назвала законопроект «реальным инструментом к понуждению к добросовестному поведению на рынке». Сейчас торговая сеть—это крупный субъект, который позволяет диктовать условия производителям. «Это-как на дороге, где есть «Камазы»—есть пешеходы. "Если нет правил, «Камаз» переедет пешехода, —рассуждала Яровая. —И наша задача—сделать производителя и торговую сеть равноправными партнёрами».

Законопроект также уточняет понятие «ярмарки», где производители могут продавать свои товары без коммерческой наценки. Покупателю дают шанс купить качественную продукцию, и, за счёт расширения оборота, снижается цена. Ирина Яровая подчеркнула, что законопроект обсуждался с производителями, и они, безусловно, поддерживают инициативу. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству также поддерживает законопроект.

Парламентская газета