c_200_250_16777215_00_images_stories_gigt.jpgТатьяна Анатольевна Гигель, сенатор от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва, вот уже месяц отработала в Совете Федерации.

Как уже сообщалось, она вошла в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, которым руководит Геннадий Александрович Горбунов.

Сегодня Татьяна Анатольевна делится своими первыми впечатлениями  о работе в высшем законодательном органе страны:

—Работа в течение первого месяца убедила меня в том, что Совет Федерации под руководством политика с мировым именем Валентины Ивановны Матвиенко-орган очень авторитетный. Лично увидела, как много приходится сенаторам работать над законопроектами. Даже у самых ярых оппонентов нет оснований говорить, что это направление деятельности в верхней палате поставлено на поток. Довольно часто возникают ситуации, когда тот или иной законопроект направляется в Государственную Думу на доработку. И это коллегами из Государственной Думы воспринимается с пониманием, как  нормальный рабочий процесс.

Татьяна Анатольевна, был ли это ваш личный выбор-войти в состав Комитета по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу?

—Поскольку все три созыва в Парламенте республики я работала в бюджетном комитете, то были намерения попасть в комитет по освоенному профилю или же попробовать себя в комитете по экономике-эта сфера мне близка по предыдущей моей работе. Но познакомившись поближе с направлениями деятельности ряда комитетов Совета Федерации,  поняла, что в Комитете по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу смогу принести нашей аграрно ориентированной республике больше пользы. И очень рада, что мои устремления были правильно поняты его председателем, человеком с большим политическим опытом Геннадием Александровичем Горбуновым. Он с пониманием отнесся к моему решению, и что очень важно для меня, предложил о региональных проблемах не молчать, а использовать любую площадку для их решения.

Следуя его деловому совету, я не просто участвовала в работе трех комитетов, но и выступила уже с рядом предложений по изменению некоторых пунктов Лесного Кодекса, который принят в 2007 году. За последние годы Кодекс претерпел значительные изменения и внесенные в него поправки позволили системе лесного хозяйства урегулировать некоторые направления своей деятельности. В качестве положительного примера, привела возможность выполнения работ по охране и защите лесов, их воспроизводству, включая лесное селекционное семеноводство специализированными учреждениями без процедуры аукциона.

Очень рада, что мои предложения по совершенствованию охраны наших лесов коллеги слушали с нескрываемым интересом. Для образного, скажем так,  восприятия  привела несколько случаев из  нашей республики.

Например, до 2006 года, т.е., до принятия новой редакции Лесного Кодекса, охрану лесного фонда в республике осуществляли 695 человек. В каждом населенном пункте проживало 2-3 лесника, охранявших конкретные участки-обходы. Лесники располагали полной информацией о потенциальных лесонарушителях. Это позволяло своевременно пресекать незаконные рубки и обеспечивало неотвратимость наказания. А сейчас на площади 5 060,3тыс.га всего 105 государственных инспекторов. Т.е., на одного  инспектора лесного хозяйства приходится 49,6тыс.га, хотя по нормативу должно быть 7тыс.га. Превышение составило в семь раз! При таком положении как можно спрашивать о законности и порядке в лесу…

Ваши предложения касались только лесного хозяйства нашей республики?

—В том-то и дело, что нет. Эти проблемы сегодня возникают во всех «лесных» регионах. Так, вопрос, касающийся престижности лесной охраны, волнует всех представителей лесной отрасли. Государственные лесные инспектора, до сих пор, не являются государственными служащими. Их средняя заработная плата составляет 14тыс.руб. Нет форменного обмундирования, не решен вопрос приобретения служебного огнестрельного оружия. Совершенно необоснованно, по их мнению, упразднен институт общественных инспекторов.

Не снята острота проблемы по судьбе земель сельхозназначения. В нашей республике их 30%, но в лесном реестре эти земли числятся, как земли лесного фонда, а в земельном кадастре, как земли сельхозназначения. Сегодня для их официального перевода необходима постановка на кадастровый учет с межевыми работами, но таких средств у нашего региона нет. Их нет и в других регионах.

Как это часто бывает, одна проблема порождает другую. Взять тот же механизм предоставления данных лесов в пользование, а также осуществления государственного федерального лесного надзора, поскольку постановлением Пленума Верховного суда от 10 октября 2012 года за №21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»  определено, что незаконной рубкой не является рубка деревьев, кустарников и лиан, произрастающих на землях сельхозназначения. И в результате, мы имеем то, что имеем. Представителям правоохранительных и судебных органов очень сложно работать  при отсутствии четкого законного урегулирования данной проблемы.

По поручению работников лесного хозяйства республики я обратилась к коллегам с просьбой принять документ, который позволил бы осуществить перевод земель сельхозназначения, покрытых лесом, в земли лесного фонда без постановки на кадастровый учет. Что касается межевых работ, то практика указывает на целесообразность их проведения по мере вовлечения площадей в пользование.

Пришлось коснуться вопроса эффективности исполнения с 1 января 2015 года Федерального закона в части учета древесины в полном объеме, который перекладывается на плечи государственных инспекторов. Но их явно недостаточно, а значит, исполнение закона ставится под сомнение. Моя точка зрения вызвала большой интерес у всех участников обсуждения. Надеюсь, что сообща мы сможем все эти проблемы решить, недаром же говорится, что вода камень точит.

Татьяна Анатольевна, сегодня в Совете Федерации работает два, что называется, настоящих представителя нашего региона. Поднимая тот или иной вопрос, вы как-то его обговариваете?

—С Владимиром Владимировичем Полетаевым мы работаем в разных комитетах, но это не мешает нам общаться, обговаривать проблемы регионального уровня и вырабатывать совместную стратегию. Надеюсь, что, в дальнейшем, нам удастся решать республиканские проблемы достаточно эффективно. Во всяком случае, такое желание у нас есть, а мысли имеют хорошее свойство: они материализуются.

Записала О.Викторова