c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgВ Комитете по местному самоуправлению и правопорядку подготовлен законопроект «Об административных правонарушениях в Республики Алтай» в новой редакции.

На сессии депутаты высказались за принятие его в первом чтении, поддержав мнение членов головного комитета. Как заявил председатель Комитета Виктор Хабаров, в настоящее время идет работа с поправками, поступающими от муниципальных образований и субъектов права законодательной инициативы.

Действующий Закон РА от 24 июня 2003 года №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», на момент принятия, содержал 99 статей, предусматривающих административную ответственность за правонарушения в различных сферах. За время действия Закона в него было дополнительно внесено 11 статей.

В настоящее время из статей, устанавливающих составы административных правонарушений, в Законе действует 72 статьи, т.е., было исключено более трети статей. Основной причиной исключения из Закона №12-8 статей, устанавливающих административную ответственность, является выявление при рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях противоречий федеральному законодательству (как правило, по инициативе прокуроров субъектов Российской Федерации).

Основными причинами признания положений законов субъектов Российской Федерации противоречащими федеральному законодательству являются: административная ответственность за правонарушения в той или иной сфере может быть установлена только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; административная ответственность за аналогичное правонарушение уже установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ практики реализации Закона №12-8 показал, что из 72 статей, устанавливающих составы административных правонарушений, за последние 5 лет применялись (хотя бы, один раз) только 30 статей. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях постоянно изменяется, например, в 2014 году было принято 64 федеральных закона, вносящих в него изменения и дополнительно было внесено 43 статьи, устанавливающие новые составы административных правонарушений.

В связи с чем, у субъектов Российской Федерации постоянно сужается поле правового регулирования в вопросе установления административной ответственности. За последние два года новые законы об административных правонарушениях были приняты в четырех субъектах Российской Федерации. Указанные законы включают в себя от 14 до 34 статей, устанавливающих составы административных правонарушений.

В законопроект не включены статьи Закона №12-8, которые аналогичны статьям законов субъектов Российской Федерации, признанным Верховным Судом Российской Федерации противоречащими федеральному законодательству. Исключены некоторые статьи Закона №12-8, по которым отсутствует административная практика. Включены статьи, по которым, хотя и отсутствует административная  практика, но само их наличие позволяет избежать совершения административного правонарушения (например, установление административной ответственности за воспрепятствование деятельности депутата, непредоставление или несвоевременное предоставление ему информации).

По предложению Правительства Республики Алтай и органов местного самоуправления включены статьи, дополнительно вводящие новые составы административных правонарушений. Включены статьи, дополнительно вводящие новые составы административных правонарушений, с учетом практики субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается утвердить единую форму протокола об административном правонарушении в целях единой практики применения закона Республики Алтай всеми лицами, составляющими протоколы об административных правонарушениях.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)