c_380_250_16777215_00_images_stories_2015_prochie_uhobr.jpgСегодня под руководством председателя Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации Вячеслава Уханова состоялось совещание, на котором был представлен вариант концепции законодательной инициативы республиканского Парламента-проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроект разрабатывается в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере образования и закрепляет понятие труда, как важнейшего средства воспитания.


В совещании, помимо председательствующего, приняли участие депутаты Республики Алтай Светлана Кудрявцева, Укмет Альпимов, Александр Груздев, Василий Манышев, Министр образования и науки Алексей Бондаренко, руководитель Союза учителей Республики Алтай Виктор Кыпчаков, Руководитель территориального управления «Роспотребнадзор по Республике Алтай», главный санитарный врач Республики Алтай  Леонид Щучинов,   представители Минюста по Республике Алтай, Государственно-правового управления ГС-ЭК РА, другие приглашенные.

В ходе обмена мненяими выступили С.Кудрявцева, А.Бондаренко, У.Альпимов, Л.Щучинов, А.Груздев, В.Манышев. Все участники высказались в поддержку намерения парламентского комитета о внесении изменений в федеральный закон об образовании в части создания правовых условий, обеспечивающих внедрение трудового воспитания в образовательный процесс.

А.Бондаренко, в частности, отметил, что мы в результате реформ образования в 90-х годах сейчас получили поколение, которое не готово к труду. Что касается педагогов, то они понимают, что без навыков самообслуживания, умения трудиться, невозможен полноценный процесс обучения и воспитания в школе.

Л.Щучинов поблагодарил депутатский корпус за инициативу, к которой, ранее, все «боялись прикоснуться». Если закон будет поддержан Госдумой, то от этого будет только польза. Пока, налицо лишь последствия отсутствия труда в школе: не все дети умеют выполнять работу, и с каждым годом число здоровых детей уменьшается. Что касается юридических аспектов, то, по мнению руководителя, не должно быть опасения, что потребуется вносить изменения в СанПины. Ограничения, конечно, существуют, к примеру, школьникам нельзя мыть туалеты, окна, плафоны и т.д., но, в целом, труд в школе не запрещен.

У.Альпимов высказал сожаление, что действующий закон об образовании выхлестнул из контекста все трудовое воспитание. Что касается законопроекта, то депутат считает, что самое главное-чтобы законодательная инициатива была воспринята в Госдуме и «по ней начали работать».

В.Кыпчаков заверил собравшихся, что представители педагогического сообщества республики всецело поддерживают депутатскую инициативу. Это стало ясно в процессе разговора на данную тему с учителями из муниципальных школ.

В ходе обмена мнениями, участники совещания отмечали, что трудолюбие и способность к труду не даются человеку от рождения, а должны воспитываться с самого раннего детства. Труд помогает ребенку развиваться, делает его богатым духовно и развитым физически. Трудовая деятельность обеспечивает самовоспитание и саморазвитие сил и способностей обучающихся, формирует их сознание и самосознание, выступая, при этом, важнейшим фактором становления личности.

При обсуждении отдельных юридических аспектов отмечалось, что действующий Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит понятие «трудовое воспитание». Поэтому предлагаемый проект, в первую очередь, призван устранить этот пробел в законодательстве Российской Федерации.

Проект устанавливает основные виды детского труда, используемые в процессе трудового воспитания, такие, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе, и дает им определение.

Не обошлось без конкретных предложений. Так, со стороны Министерства образования  и науки поступило предложение о внесении и поправок в ч.4 ст.34.

Участники совещания приняли к сведению, что в ходе учебного процесса у руководителей имеется возможность регулировать привлечение детей к труду изданием локальных распорядительных актов, а также методом внесения соответствующих изменений в устав учебного заведения.

Однако, рассматриваемый законопроект призван помочь в строительстве полноценного процесса трудового обучения и воспитания в школе. Работа над проектом закона продолжится в формате рабочей группы при парламентском комитете. В планах депутатов, рассмотреть концепцию законодательной инициативы на очередном заседании, 9 июня 2015 года.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)