c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_vip_azarov.jpgВнесенные изменения в законодательство о местном самоуправлении позволяют регионам выбрать оптимальную модель организации местного самоуправления.

Так считает  председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров.

Отвечая на вопросы журналистов, парламентарий отметил, что "такого набора возможностей по формированию органов местного самоуправления нет ни в одной стране мира. В соответствии со сформировавшимся укладом жизни каждый регион может выбрать наиболее оптимальную систему организации местного самоуправления.

При этом, подходы к организации управления в муниципалитетах могут различаться, но все они работают в единой правовой системе координат".

По мнению парламентария, «некоторые соседние государства боятся федеративного устройства, а мы понимаем, какие преимущества это дает. И, логично, что закон добавляет полномочия субъектам Федерации».

Дмитрий Азаров напомнил, что о необходимости оптимизации, совершенствования системы местного самоуправления говорил в своем Послании Федеральному Собранию Президент России. «Глава государства предложил обществу задуматься над тем, как сделать так, чтобы до местной власти можно было дотянуться рукой, как обеспечить развитие сильной, финансово состоятельной власти на местах. В этом ключе и шло обсуждение законопроекта».

«Представители местного самоуправления с воодушевлением восприняли Послание Президента. Еще за месяц до этого события Владимир Владимирович Путин встретился с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований. Участники съезда донесли до главы государства свое видение ситуации. Уже после оглашения Послания по поручению Президента была создана рабочая группа по разработке изменений в законодательство. Ведущую роль в подготовке предложений сыграли общественные организации-Всероссийский Совет местного самоуправления и Общероссийский Конгресс муниципальных образований», –сказал Дмитрий Азаров.

Предусмотренный законом широкий набор моделей формирования органов местного самоуправления свидетельствует о дальнейшем укреплении демократических основ государства, убежден председатель профильного комитета СФ.

Задача губернаторов, законодательных собраний субъектов–вместе с муниципальной общественностью, вместе с жителями не только региона, в целом, но и конкретного населенного пункта, найти оптимальную модель местного самоуправления.

По  словам Дмитрия Азарова, регион может активно перераспределять полномочия между уровнями власти, ориентируясь на особенности субъекта Федерации. «Обсуждение полномочий органов местного самоуправления происходит в соответствии с уставом муниципального образования. Формы этого обсуждения могут быть разными: референдум, публичные слушания,  сход граждан. В связи с этим, на региональные и муниципальные власти ложится большой объем работы по организации этого процесса».

При этом, полномочия, которые берет на себя муниципалитет, должны быть, безусловно, обеспечены доходными источниками, подчеркнул председатель Комитета Совета Федерации.

Говоря о механизме избрания глав муниципальных образований, Дмитрий Азаров отметил, что предварительные данные, поступившие в Совет Федерации, показывают, что примерно в половине городов будут применяться прямые выборы глав муниципальных образований и соответственно в другой половине–модель, предусматривающая выборы главы из числа депутатов муниципального образования.

Он особо подчеркнул, что  изменения в законодательство в сфере местного самоуправления широко обсуждаются на разных уровнях и площадках, исполнительная власть и парламент всегда открыты к этой дискуссии и к учету различных точек зрения. «Все что сегодня делается в сфере местного самоуправления, направлено на обеспечение интересов конкретного человека и формирование достаточной финансово-экономической базы МСУ для исполнения своих полномочий».

"Вместе с тем, -убежден Дмитрий Азаров, -нужно усиливать информирование населения о происходящих в системе местного самоуправления процессах, что позволит активнее вовлекать людей в решение насущных проблем и вопросов местного значения". «Главная проблема местного самоуправления на сегодня–низкий уровень самоорганизации общества. Мы только учимся этим процессам. По мере роста вовлеченности людей в процессы управления каждым поселком, районом, городом, уровень самоорганизации, а  значит, и самоуправления, будет возрастать. На это и направлены изменения в законодательство».

(по материалам  пресс-службы Совета Федерации)